– И всё-таки… Если они её проигнорируют, что тогда? – не успокоился глава дома Витал.
– Тогда нам всем конец, гра! – честно ответил адмирал. – Конечно, можно будет попробовать давить их флотом, но… Скорее всего, мы не сможем победить.
– Думаю, с нашей стороны будет неверно задерживать гратомо Фанта и Вериана! – неожиданно выкрикнула со своего места какая-то пожилая женщина. – Надо просто спросить, чем мы можем помочь!..
Впрочем, обсуждение того, чем нам могут помочь, всё равно отняло четыре часа. Помогать-то много чем было нужно… Зато после того, как мы вышли из здания Совета, дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки. Приказы об эвакуации, как вспугнутые птицы, полетели на обречённые скалы, стоявшие на пути тварей. А дирижабли были отправлены экстренно вывозить людей и припасы.
Особенность эвакуации на Терре такова, что большая часть людей может совершенно самостоятельно сменить скалу. При помощи банального самоубийства и возрождения на другой скале. Тем, кто хотел прихватить с собой немного имущества, выпадала ещё и уникальная возможность – вступить на недельку в дом Комоф.
Происходило это так: я прилетал на скалу и массово принимал вассальную клятву людей. Они начинали ежедневно получать пневму, а всё своё самое ценное имущество складывали в подпространственные карманы, которые давала функция сосуда скрытого могущества. Я мог вызвать список всех принятых в дом людей. И каждый вечер исключал из него тех, кто находился в доме Комоф больше пяти дней. Впрочем, многие сами отказывались, получив последнюю выплату в пневме. Однако хватало и хитрецов, которые пытались просидеть хотя бы ещё один день…
Куда хуже обстояли дела с припасами и имуществом, которое жители взять с собой не могли – но и оставлять всё это тварям нельзя было. Самостоятельно оно переместиться не могло, и торговые дирижабли теперь повально были заняты его перевозкой. Особенное внимание уделялось продуктам питания. Нашего врага нужно было лишить возможности пополнять припасы.
Мне приходилось летать от скалы к скале, и, понятное дело, что принимать активное участие в решении военных вопросов я пока не мог. Только в самом начале эвакуации лично отправил на север бывший флагман восставших, огромный торговый дирижабль. Нам нужны были новые тела Стража. А ещё надо было договориться с Оракулом об эвакуации. Эти переговоры, к счастью, взялся провести ИСИС.
И, тем не менее, военные действия уже стартовали. Эфирные корабли флота Комоф начали боевые вылеты и массовые удары по обозам тварей. Верфи успели построить несколько дирижаблей сопровождения среднего размера, но их всё равно было слишком мало. Флот работал на износ, отчаянно пытаясь нанести тварям максимальный урон. Группы пограничников высаживались на поверхность то с одного, то с другого края орды – и отбивали припасы и рабов. Рабам раздавали сотню пневмы на возрождение, а все припасы, которые выглядели хоть немного съедобными, спешно тащили в дирижабли и отправляли на Телан.
В результате наших диверсий врагам приходилось всё больше времени тратить на добычу пропитания. Их продвижение вглубь человечества постепенно замедлялось. Брошенные скалы встречали захватчиков пустыми домами и амбарами. Ни новых припасов, ни рабов добыть уже не получалось. Стремительное наступление огромной орды сдулось – и превратилось в медленное продвижение по опустевшим землям. Да и чудовища старательно уходили с тех мест, где им устроили геноцид. Даже жажда пневмы не могла заставить испуганное зверьё приблизиться к орде.