А так оно убралось и всем хороша. Тварь осталась жить, мы поехали себе дальше. Кругом сплошная польза.
Когда стемнело, я принял решение не рисковать и остановиться на ночёвку. Нет, БТР, конечно, можно было бы вести и дальше, пользуясь приборами ночного видения, но я трезво оценивал свой мизерный стаж управления такой техникой.
Само собой, главным было выбрать место поудачнее: чтобы ты видел всех, но никто не видел тебя. Потом наглухо задраили люки и договорились о дежурстве. Каким бы безопасным ни казалось бронированное брюхо БТР, нельзя чересчур на него полагаться. При желании его можно прострелить из автомата с довольно приличного расстояния.
Хотя, такая крыша — это ведь лучше, чем ничего.
Самые трудные вахты, включая «собачью», я взял на себя. Всё-таки мужчина должен оставаться джентльменом в любых ситуациях.
Два моих часа прошли спокойно. Никто не тревожил наш покой и близко не подбирался. Когда минутная стрелка на часах описала два полных круга, я разбудил сладко сопевшую Лизу.
— Что, уже пора? — удивилась она.
У неё был такой усталый голос, что я сразу пожалел о своём поступке.
— Ладно, поспи ещё немного. От меня не убудет.
— Ничего-ничего, сейчас глаза протру и всё будет в порядке, — заверила она.
— Точно?
— Не сомневайся.
— Лады.
Сон срубил меня моментально. Сам не понял, как в него провалился. Просто закрыл глаза и всё.
А когда открыл, понял: что-то не так. В первую очередь в глаза бросился тихий, отливающий синевой свет, прямо посредине БТР, во вторую странная, прозрачная фигура какого-то незнакомого мужчины. Можно было, конечно, много чему удивляться, например, откуда здесь взялся этот товарищ, ибо я собственными руками закупорил все ходы и выходы в бронеавтомобиль, однако меня поразили его лицо и одежда.
Он был очень похож на Ланского-старшего, моего отца в этом мире, прямо как две капли воды. Я поначалу так и подумал, но потом увидел несколько отличий: немного другая форма носа, иной разрез губ, да и волосы — длинные и струящиеся, такие невозможно отрастить за то время, что мы не виделись. И ещё одежда, я не спец в вопросах моды, но, насколько помню, примерно так одевались в начале прошлого века: чуть мешковатый костюм, проглядывающая сквозь жилет манишка, в конце концов — пенсне.
Мне даже показалось, что я сплю и просто вижу сон, меня охватило дикое желание вынырнуть из этого забытья, но… пробуждения не получилось, и тогда я понял, что это, увы, происходит в реальности.
Да, но где же Лиза, которая должна была охранять мой покой?
Оказывается, она спала сном младенца, напрочь забыв об обязанностях часового и устава внутренней и караульной службы.
Я понятия не имел, угрожает ли нам со стороны загадочного гостя опасность, поэтому осторожно потянулся за лежавшим неподалёку автоматом.
Мои поползновения сразу привлекли внимание визитёра. Не касаясь ногами «земли», он перелетел ко мне.
— Ну, здравствуй, далёкий потомок! Не надо бояться, оружие тебе ни к чему!
— Потомок? — удивился я.
— Да. — Он нахмурился. — Разве ты не узнал меня? Я думал, мой портрет всё ещё украшает зал фамильного особняка Ланских. Хотя, конечно, столько воды утекло с той поры, многое могло измениться…