Если тут ещё покопаться, можно найти и другие полезности. Но нам бы и «шашечки» и «ехать». В первую очередь — ехать.
Я сел на водительское место, взялся за баранку. Тесновато, конечно, а ведь я далеко не богатырского телосложения, но приноровиться можно. В «багги», при всей его миниатюрности, с эргономикой было получше. И всё равно — грех жаловаться.
Знакомая панель приборов, по-военному аскетично и просто, ну и, что самое важное, — понятно. Порой мехводами сажают парней, что называется, от сохи, они должны быстро со всем освоиться.
Что тут у нас ещё хорошего, не считая фоток с голыми красотками? Да в принципе, всё как обычно. Это же армия!
Если заведём — почувствую себя на седьмом небе от счастья!
Нажал на красную кнопочку с надписью «Батарея», зажглись все лампочки и освещение приборов, щёлкнул тумблерами, пробуждая генераторы, надавил на стартер.
БТР затрясло, как припадочного. Я испугался, что двигатель не заведётся, но нет, он всё-таки затарахтел, кабину заволокло дымом.
Врубил вентиляцию, дышать стало легче.
Под прикрытием брони я ощутил себя в полной безопасности. Настроение поднялось ещё выше. Осталось поделиться им с прекрасной напарницей.
Я с довольным видом высунул голову из люка и сразу увидел Лизу. Она, позабыв обо всём, смотрела только на БТР.
— Такси подано, — улыбнулся я. — Милости прошу!
Глава 23
БТР пёр как слон. Я старательно объезжал участки, где мы потенциально могли завязнуть, всё-таки проходимость у колёсной техники не такая, как у гусеничной, и, если не приведи господь, «коробочка» застрянет, вытянуть её не будет никакой возможности.
Второй проблемой стал расход топлива. Двигатель жрал его просто в неимоверных количествах, я уже начал сомневаться, что нам хватит. Запас ушкуйников таял просто на глазах.
Я снова с тоской вспомнил наш «багги», работавший от артефакта. Будь возможность второй раз пристрелить сволочей, которые его испортили, сделал бы так второй раз. Кстати, Лиза подсказала забрать «Молнию Зевса» с собой. Свой ресурс артефакт ещё не выработал и по-прежнему представлял большую ценность.
Лиза упросила научить её управлять тяжёлой армейской техникой. Да, у неё получилось далеко не сразу, мы едва не перевернулись на одном из склонов, однако потом дело пошло на лад, и у меня появилась сменщица. Когда я слишком уставал, просил её сесть за баранку.
Почти всю дорогу пулемёт молчал, только однажды я пустил его в ход, когда из чащи вылезло загадочное чудо-юдо, происхождения которого не смогла определить даже Лиза. Подобные мутанты ей прежде не встречались, и больше всего на свете напарница переживала из-за того, что не взяла с собой фотоаппарат.
— Это было бы научное открытие! — сказала она.
— Главное, что это «открытие» залезло туда же, откуда выбралось, и больше не докучает нам, — урезонил её научный пыл я.
Эта страхолюдина оказалась далеко не тупой, когда пули начали ломать вокруг неё деревца, тварь приняла единственно верное решение — заныкаться от греха подальше и не отсвечивать, пока мы не уберёмся.
Я специально не стал сразу стрелять в неё. Иногда проще отпугнуть, чем ранить и раздраконить с неизвестными последствиями. Что если шкура этого «чуда-юда» подстать хорошей броне?