К сожалению, брат мой отчаянно боится перемен и этот страх может заставить его сделать страшные вещи. Он цепляется за свои честолюбивые мечты, что однажды он станет нашим лордом. Он же так долго лелеял эту мысль… Уж не знаю, удастся ли кому-нибудь вразумить его так, чтобы при этом не прибить насмерть. Ведь я все равно люблю его, поскольку он мой брат, и мне не хотелось бы, чтобы он пострадал из-за своей неуместной гордыни… Но что я могу здесь поделать? И мне остается только молиться за то, чтобы он не погубил свою бессмертную душу.
До того, как наш берег посетили эти чужаки, я много предавалась размышлениям о своем будущем. И чем больше я об этом думала, тем большая тоска начинала меня одолевать. Что если мы так никого и не встретим на этом суровом необитаемом берегу? Придет зима, и мы все умрем от холода и голода… Хотя, если Господу будет угодно, мы можем встретить тут людей. Но кем они окажутся? Не ждет ли нас впереди еще худшая доля? Конечно, отец Бонифаций призывал принять Божью волю, какой бы она ни была, но я просто обмирала при мысли, что это могут оказаться жестокие злодеи, которые сделают из нас своих рабов, если попросту не убьют…
И вот свершилось – мы встретили людей. И они рассказали нам совершенно удивительные, невероятные вещи. Я готова была допустить, что здесь, в этом странном мире, водятся невиданные существа из древних легенд, но то, что мы встретимся тут с людьми из далекого будущего – до такого моя фантазия никогда бы не додумалась. Но вместе с ошеломляющим изумлением я испытала нечто доселе неведомое – чувство, будто Господь слегка приоткрыл нам некую завесу тайны, позволив заглянуть за нее лишь одним глазком. Кроме всего прочего, мне хотелось бы получше узнать этих людей, понять их обычаи, чувства и желания. Выглядят они очень странно, особенно темнокожие девицы, но я думаю, что они должны быть похожи на нас. Меня влечет к ним, и я очень рада, что теперь мы будем жить рядом. И особенно меня притягивает один молодой человек. Когда я думаю о нем, у меня сердце то замирает в груди, то начинает биться часто-часто, а к щекам приливает кровь. В эти моменты я чувствую себя сумасшедшей и готова совершать разные безумства.
И он тоже, кажется, заинтересовался моей персоной. Я поняла это по его заинтересованному и оценивающему взгляду. Хотя у меня практически не было опыта в общении с молодыми людьми, потому что раньше я никогда не выезжала из нашего поместья, но этот дар – распознавать смысл взгляда, брошенного юношей – видимо, присутствует изначально в каждой взрослеющей девушке. Да тут и распознавать-то было нечего. Его первый взгляд просто обжег меня – так, что я ужасно растерялась и покраснела, как будто я вдруг оказалась перед ним совершенно голой. Конечно, это от него не ускользнуло. Но он оказался благовоспитанным молодым человеком – он больше не таращился на меня, а преимущественно смотрел куда-то мимо, но я знала при этом, что между нами уже что-то есть, и от этого мое сердце колотилось гулко и сладко… Кажется, я влюбилась в него – вот так, нечаянно… Я, право, не хотела. Но это было сильнее меня… И ничего уже с этим поделать нельзя – и я пока не знаю, к счастью это или нет.