Виновника случившегося обнаружили еще до прибытия комиссии — кому же устроить такое, как не интерну? Кухонные сотрудницы так шутить сроду не станут, не такие они дуры, чтобы навлекать дурацкими шутками на себя гнев небесный в виде департаментских проверок. Старуха-буфетчица тем более такого не сделает. Да и в обморок она упала самым натуральным образом, полчаса в чувство привести не могли.
Интерн своей вины не отрицал. Заведующему отделением сказал, что с ним по этому поводу объясняться не станет, только с главврачом, а главврачу так и заявил — это мой протест против неправильной организации моей стажировки. Надоело мне бидоны туда-сюда возить и в придачу унижениям подвергаться.
Главврач развел руками, помянул чью-то мать и снял… заведующего отделением.
А кого же ему еще было снимать? Интерна? Ой, не смешите меня, умоляю вас! Интерна ни снять, ни уволить невозможно. Можно только убить. Но здесь был не настолько тяжелый случай, и вообще, правда и справедливость были на стороне интерна.
Старуху-буфетчицу тоже выперли. Не справляешься, так живи на пенсию. А то, чего доброго, все другие буфетчицы тоже интернов в помощь захотят. А интерны начнут мстить за свою загубленную молодость…
Новый заведующий отделением держался с интерном крайне предупредительно. Давал оперировать, учил всему, делал разные поблажки… И не потому, что боялся новых каверз, а из обычной человеческой благодарности. Ведь если бы не интерн, то не стал бы он заведующим.
Бойтесь данайцев, дары приносящих! То есть интернов, которых используют не по назначению.
Бизнесмен
У реаниматолога Артемова был собственный бизнес — оптовая торговля продуктами. В середине девяностых у многих врачей были побочные заработки, но все больше по мелочи, а у Артемова бизнес был крупный.
Такой вывод делался коллегами из двух фактов.
Во-первых, Артемов никогда не хвастался крутизной своего бизнеса, а это однозначно свидетельствует о крутизне. Не хвастается только тот, кому не нужно доказывать миру и себе самому собственное величие.
Во-вторых, Артемов устраивал всем желающим сотрудникам партии продуктов по о-о-очень хорошим ценам. При условии, что заказ тянет не меньше чем на штуку баксов. По мелочам он не разменивался. Тоже показатель.
Заказанное Артемов привозил покупателям сам на личном микроавтобусе-иномарке. Мог себе позволить такой автомобиль. Он и на дежурства на нем ездил.
Некоторые отделения больницы кооперировались, складывая свои потребности, и раз в неделю делали Артемову совокупный продуктовый заказ. Ну а уж к свадьбам-юбилеям у него заказывали продукты практически все сотрудники больницы. Артемов никому не отказывал и поставлял продукты в любых объемах. Да хоть тонну сервелата заказывай — только плати. И деньги, добрая душа, брал по факту доставки, а не вперед.
Продукты всегда были свежими, без изъяна и без обмана. Если, к примеру, колбаса была не ахти какой, то Артемов об этом честно предупреждал.
— Есть молочная, не очень вкусная, но дешевая. А есть докторская, подороже, но и вкус совсем другой. Я себе лично докторскую беру.