Именно по этому пылевому столбу и ударили китайские реактивные системы залпового огня. Пылевую завесу разорвали в клочья сполохи яркого огня, ураган стальных осколков и ударные волны вздыбили веками слежавшийся песок. Но все напрасно. Пылевое облако было поднято не русскими танками, а «Уралом» с зенитной установкой в кузове и бульдозерным ножом впереди. Как только нужный эффект был достигнут, нож был поднят, а педаль газа – утоплена до полика. Нужно было срочно удирать.
На этот раз китайцы не церемонились – они отрядили целое звено истребителей-бомбардировщиков JH-7A «Летающий леопард» для того, чтобы уничтожить дерзких русских.
Цели они обнаружили – два танка, видимо, из тех, которым удалось спастись после огневого налета реактивных установок. (О том, что реактивные снаряды лишь перепахали песок, китайцы, естественно, и не догадывались.) Теперь «коршунам Поднебесной» предстояло их уничтожить.
И невдомек было «китайским товарищам», что это – тоже часть хитроумной ловушки. Старые, уже не ходовые танки Т-55 обрядили в фанерную «броню», вывезли тягачами-транспортерами и поставили на удобном месте как приманку.
Навстречу пикирующим истребителям-бомбардировщикам понеслись русские зенитные ракеты с тепловыми головками самонаведения. Запущены они были с замаскированных опорно-пусковых установок «Джигит». Каждая такая система имела зенитный прицел и две пусковые установки ПЗРК «Игла» или «Игла-М». Ракеты могли запускаться залпом и поодиночке.
Сейчас был реализован первый вариант, и сразу две «Иглы» прошили головной «Летающий леопард». Китайский истребитель-бомбардировщик так и не вышел из пике. А остальные «коршуны Поднебесной», беспорядочно отстрелив тепловые «ловушки», предпочли убраться с поля боя, где догорали останки двух их товарищей.
Тем временем русский танковый взвод обрушился на походную колонну отстрелявшихся по площадям китайских реактивных установок залпового огня. Солдаты НОАК слишком поздно заметили еще одно пыльное облако и приняли его поначалу за спешащий им на помощь отряд, ведь двигались они навстречу. А когда из клубов пыли вырвались три русских танка Т-90 – было уже слишком поздно.
– Огонь!!! – заорал в ларингофоны танкошлема майор Демин.
Наводчик развернул башню, перекрестие панорамного прицела зафиксировалось на китайском танке «Тип-98», а дальше уже система управления огнем и гироскопы стабилизировали и удерживали ствол пушки наведенным на объект. Грохнул взрыв. Бронебойно-подкалиберный снаряд с малой дистанции ударил в самое незащищенное место китайского танка: под скат башни. «Тип-98» замер на месте, окутавшись дымом. Из раскрывшихся люков полезли, спасаясь, танкисты, а вслед за ними – языки пламени. Наводчик ударил из башенного пулемета ПКТМ. Черные фигурки попадали с брони на землю.
Внезапно в башню Т-90 врезалась кумулятивная ракета, многотонную машину тряхнуло, от удара майор Олег Демин ощутимо приложился о прицел, и только танкошлем спас его голову.
Но направленный контрподрыв блоков активной брони частично рассеял, а частично – отклонил смертельную кумулятивную струю, и русский бронетанковый гигант отделался лишь прожженной дырой в экране динамической защиты.