Напрасно командир колонны всматривался уставшими глазами в свой тактический монитор – неподвижные цели, если они, конечно, там были, обнаружить было просто невозможно. Маскировочные сети и камуфляж абсолютно сливались с серо-желтым безрадостным фоном континентальной пустыни, а тепловизоры оказались попросту бессильны обнаружить что-либо на фоне раскаленного песка и потоков горячего воздуха.
А вот сама колонна была отчетливо заметна благодаря шлейфу мельчайших частичек песка и пыли, висящему над техникой. Командирский танк «Тип-99G» покачнулся, китайский офицер схватился за поручень и с криком отдернул руку – металл был раскаленным.
До города Барум-Урт оставалось всего лишь полсотни километров. Добраться бы…
Первые ракеты упали на колонну, казалось, из самого ярко-белого сияния солнца. Установка залпового огня «Град» обладала большим рассеиванием по дальности, чем по площади. На деле это означало то, что огневой залп всех сорока реактивных снарядов вытягивался в эллипс по длине колонны.
Стреляло три машины, с хорошим перекрытием зоны поражения. По китайской транспортной колонне, танкам и бронемашинам прикрытия как будто пронесся огненный каток, перемалывая и поджаривая на адском пламени железо, плоть и кости.
Верхнюю половину торса командира колонны, высунувшегося в танковый люк, просто перемололо осколками и испарило взрывной волной. А нижняя половина еще несколько секунд бессмысленно и страшно дрыгала ногами в отсеке танковой башни.
Рядом кувыркнулся огненным болидом бронетранспортер, рассыпая все шесть своих чадно горящих колес.
В середине колонны огненной Ниагарой разлилось горящее топливо – ракеты попали в бензовозы. Ревущее пламя перекрывали истошные вопли горящих заживо «народных освободителей» из НОАК.
Чудом уцелевшие бронемашины бестолково осыпали окрестные барханы шквалом снарядов скорострельных автоматических пушек.
Но их выстрелы были бесполезны, опустошившие свои пусковые трубы «Грады» уже ушли с позиций. А вылитая в песок вода не дала пыльным султанам от ракетных залпов демаскировать мобильные установки.
Четыре скрытых за обратными скатами дюн 82-миллиметровых миномета, установленных на тягачах МТ-ЛБ, дали залп и рванули с места. Потом остановились на заранее пристрелянном огневом рубеже и опять выпустили по навесной траектории тяжелые мины. Песчаные султаны взрывов снова взвились над уже и так раздолбанной в пух и прах китайской колонной.
А потом на прямую наводку вышли танки…
Пленных, как всегда, не брали.
Но мало было уничтожить колонну – нужно было еще и самим уйти без потерь, нужно было стать хитрым лисом пустыни, изворачиваться, петлять среди барханов, заставлять противника идти по ложному следу, действовать смело и неординарно.
Вот для чего теперь понадобились и танки, и мобильные огневые установки на грузовиках.
Майор Олег Демин повел свои бронированные машины не вслед отступающим сейчас «Градам» и бронетранспортерам с пехотой, а в прямо противоположную сторону. Многотонные бронированные механизмы перемалывали стальными траками гусениц песок в пыль, которая столбом стояла над ними, четко указывая их местоположение.