– Лёня, – неожиданно говорит Михаил, – мы тут решили видеокамеру на отдел купить, ну чтобы по очереди пользоваться, на четверых если это разделить, то по 200 тыщ выйдет – ты как, вписываешься?
– А что за камера-то? – удивленно спрашиваю я (у меня пока ни нормального телевизора нет, ни видеомагнитофона, где ж мне отснятое смотреть – подумал я).
– Панасоник, мини-VHS, там кассета почти такого же формата, как на видике, только чуть меньше, а если вставить её в спец-приемник, то точно подходит. Вот смотри проспект.
И он дает мне красочную бумажку формата А4… ну да, всё красиво.
– А еще, говорят, есть такой формат Видео-8, если не вру, – осторожно отвечаю ему.
– Да, есть, – легко соглашается Миша, – это у Сони, но там сразу вылезут траблы с несовместимостью кассет, да и вообще мини-VHS сейчас более популярен.
– Уговорил, – отвечаю я и отстегиваю ему 200 тыщ.
Но и это, как скоро выясняется, был совсем еще не конец плюшечного аттракциона – из недр банка возвращается озабоченный Вадим с каким-то большим каталогом под мышкой.
– А, Лёня, вот ты-то мне и нужен, – говорит он, – наш поставщик оборудования решил сделать нам сюрприз и подарить каждому сотруднику бюро что-нибудь по его выбору из этого вот каталога (поставщика зовут Вова, а фамилия у него Горин… вообще-то Горидзе, но поменял недавно, а так-то он грузинский еврей, довольно гремучая смесь идентичностей).
И он дает мне в руки толстый каталог с эмблемой неведомой мне компании Эриссон на обложке.
– Ты сам-то что выбрал? – спрашиваю его, листая книжку.
– Телевизор конечно, – отвечает Вадик, – вот этот… на 102 странице.
На 102 странице был нарисован стандартный черный ящик с диагональю 21 дюйм с пультом, лежащим перед экраном.
– Ну и мне тогда такой же, теперь хоть будет где видео прокрутить, – говорю я, но добавляю следом, – фирма-то уж больно неизвестная, мне чего бы попроще, Сони там, Панасоник, Тошибу или Филипс на худой конец.
– Так он что-то такое и привезет, в каталоге надо только диагональ отметить, – отвечает Вадик и забирает у меня каталог. – В покупке камеры-то участвуешь?
– Ага, – говорю, – а почему у поставщика нельзя камеру заказать?
– Не вписывается в бюджет, – коротко говорит Вадим и усаживается закрывать опердень, работа нужная, но муторная и ответственная, не вовремя или не так его закроешь, пару миллиардов испарится в воздухе, отвечай потом.
Ну а я отпрашиваюсь до вечера, дела вроде на сегодня все переделал, надо выполнять отложенные обязательства в институте и с девочкой Леночкой из ЦБ – на руках у меня 200 тыщ, моя зарплата за 4–5 месяцев в НИИРТе, надо бы их потратить как-нибудь с умом…
Глава 7
Но сначала звоночек в Центральный банк – у нас в комнате стоит беспроводной телефон Панасоник, жуткая новинка, пока нигде такого не видел, а тут вот Вадик выбил у руководства разрешение на 2 штуки, одну к ним, естественно, в кабинет, а вторую к нам, здоровенная такая зараза и тяжелая, но ловит базу не менее, чем в сорока метрах, с другого почти конца нашего банка, так я, значит, взял эту трубочку и в коридорчик вышел, чтобы свои переговоры с Леночкой на суд общественности не выставлять.