Хасбиулин налил воды из бутылки Боржоми, выпил, гулко глотая, потом медленно, практически по буквам сказал:
– Мы не в церкви, Владимирыч, давай вопросы веры в другой раз обсудим. Но у вас… у тебя то есть, Леонид, наверно и какой-то план действий имеется? Не попугать же нас ты пришел в самом деле?
– Конечно, Руслан Имраныч, как же без плана в наши дни… у меня их даже две штуки имеется, планов – тот, который с буквой А, сочинил наш компьютер, а буква Б это, так сказать, плод моих личных размышлений. С которого начать?
– Валяй сразу со второго, – милостиво разрешил он.
– Окей, – согласился я, – со второго, значит со второго. Не надо было заводить противостояние с Елиным до такой кипящей точки… – сказал я и, видя горящие негодованием лица оппонентов, сразу поправился, – ну довели, значит делать нечего, надо выпутываться. А для этого надо первым делом сделать… ну как вы думаете, что? Правильно думаете, убедить американцев, что Верховный Совет это меньшее зло для них по сравнению с президентом…
– При чем тут американцы? – попытался вступить в дискуссию генерал.
– При все, Александр Владимирыч, при всем – они же сейчас единоличные правители мира, СССР уже нет, Китай когда еще докарабкается до этого звания, а других конкурентов у них пока просто нет. Значит все серьезные перемены в нынешней вселенной должны происходить с их явного или неявного одобрения, правильно? А это значит, что вам… ну или на худой конец вашим доверенным лицам надо брать ноги в руки и убеждать их посла… ну для начала конечно, потом более крутые ребята может подтянутся, но для начала посол подойдет… в том, что вы главные поборники демократии, прогресса и толерантности в Российской Федерации, а вот президент как раз наоборот, угнетатель демократии и все такое…
– Ладно, давай второй пункт, – буркнул Гурцкой.
– Второй пункт это армия, дорогие товарищи депутаты, – продолжил я, – не, еще госбезопасность конечно есть, но она сейчас тиха и напугана, так что ее пока можно в расчет не брать, но армия вообще и министр обороны Градов это дело серьезное…
– И что там с Градовым? – спросил Хасбиулин.
– Надо его на свою сторону перетягивать. Или на самый худой конец, чтобы он нейральным был, ни вашим, ни елинским… тоже надо с ним активно вести работу, пообещать ему например чего-нибудь в будущем обновленном государственном устройстве…
– Это что например, у него и так все есть?
– Власти мало не бывает, – ответил я, – премьер-министра ему пообещайте, а потом можно будет этот пункт и переиграть.
– Ладно, дальше давай, – сказал Гурцкой.
– А дальше идет пиар-кампания по обелению Верховного Совета и очернению президента и его окружения… тут очень поможет параллель с ГКЧП – аналогия-то практически прямая, вы заседаете в Белом доме, как и защитники демократии в 91 году, Елин сидит в Кремле, как ГКЧП-шники, и он хочет расстрелять Белый Дом вместе с его защитниками и демократией, так что все козыри в вас в руках, нужно только ходить с них правильно…
– Картежник? – счел нужным уточнить Гурцкой.
– Так точно, Александр Владимирыч, в преферанс и в кинга довольно часто играю. Так я не закончил – у вас же есть прикормленные газеты и телеканалы, вот прямо с завтрашнего дня и надо начинать эту пиар кампанию, чтобы склонить мнение народа в нужную сторону. Сейчас хоть и говорят, что народ проголосует так, как ему по ОРТ скажут, но это не совсем так – то, что говорят по ОРТ, должно как минимум не идти вразрез с основными потребностями народа, иначе не получится.