Психическое действие может изменить биологические координаты и исказить их на молекулярном уровне
Первая движущая причина, названная мною онто Ин-се, обладает единством действия. Мне удалось установить поведенческие характеристики Ин-се, этого шедевра утонченной механической инженерии, действующего синхронно с великими законами универсума и не допускающего противоречий.
Имманентность психической причинности поддерживает акт жизни, создает непрерывный аутогенез, восстанавливает на протяжении многих лет все наши клетки, за исключением церебральных и сердечных. Сам факт обновления предполагает предварительное существование базовой информации, которая придает единое направление различным процессам: на основе множественных переменных, находящихся в процессе становления, утверждается идентифицирующее единство.
2.12. Принципы, синтезирующие представление о психосоматике
Все изложенное синтезируется в следующие принципы.
1) Болезнь возможна в силу холистического гилеморфного единства. Болезнь всегда заключена в человеке, который является гилеморфным единством, единством формы и материи.
2) Болезнь – это средство защиты субъекта.
3) Болезнь может служить средством отмщения природы, преданной в детстве.
4) Поскольку тело – это слово души, болезнь предстает как язык психической деятельности. Болезнь является языком, повествованием больного человека. И для понимания смысла слов необходимо уловить намерение того, кто их произносит.
Медицина нередко расписывается в своей несостоятельности потому, что ее меры наталкиваются на субъективное намерение больных
5) Болезнь никогда не возникает по абсолютной и исключительной причине внешнего вредного воздействия. Она предполагает попустительство субъекта, его безответственное сообщничество, то есть психологическое соучастие в своей болезни. Самый умелый врач не сможет одержать верх над интенциональностью субъекта, потворствующей болезни. Медицина нередко расписывается в своей несостоятельности потому, что ее меры наталкиваются на субъективное намерение больных. Больной человек использует болезнь ради достижения цели, известной – сознательно или неосознанно – только ему самому.
2.13. Два первичных модуса энергии
Разнообразные модусы проявления энергии могут быть сведены к двум – эротизму и агрессивности.
1) Эротизм: любовь, удовольствие, удовлетворение, реализация организмического начала, то есть откровенное пристрастие к собственной идентичности в эгоцентрическом смысле.
2) Агрессивность: система поднятия тревоги, система осторожности, анализа, позволяющая провести защитную атаку, иными словами – защита идентичности.
Если эротизм предстает как удовольствие и реализация, как удовлетворение идентичности единства действия субъекта, то агрессивность является естественной защитой данной функциональности. Агрессивность – это самополагание индивидуации в историческом аутоктизе бытия, или историческая интенциональность растущей индивидуации, что согласуется с утверждениями онтопсихологической школы. Речь идет о постижении индивидуацией все большего согласно собственной априорной форме, следовательно, о возрастании индивидуации во имя бытия. Рост всегда определяется иерархией ценностей, изначально интенционированных той виртуальностью, которая внутренне присуща позитивному становлению. Все то, что не входит в перспективный порядок существования, является деформацией агрессивности. Но тогда необходимо не осуждать агрессию, выражающую, по сути, мощь становления в синхронизме со средой, а отследить инородное вмешательство, пользующееся данной силой бытия человека. Понимаемые таким образом эротизм и агрессивность предстают в свете экзистенциальной значимости.