— Осторожнее, Рианора. О чём так глубоко задумались?
Она очнулась, моргнула и посмотрела на него, потом немного смущённо улыбнулась в ответ.
— Да так, — Риа неопределённо повела плечом. — Простите, — добавила она, ненавязчиво высвободив локоть.
— У вас ещё занятия? — поинтересовался Риггер, заложив руки за спину и окинув собеседницу задумчивым взглядом.
— Нет, уже закончилось всё, — честно ответила Рианора.
— Тогда может, составите мне вечером компанию в прогулке? — тёмная бровь выгнулась. — Говорят, на площади танцы будут, — с тонким таким намёком сказал он, и в тёмных глазах мелькнул огонёк.
Риа задумалась всего на мгновение, мелькнула картинка улыбавшегося Шиарани Конрада.
— С удовольствием, — кивнула она, принимая приглашение. — Во сколько встретимся?
— Давайте, часов в семь, у ограды торгового квартала.
— Отлично, — улыбка девушки стала шире.
— И можно просьбу, Рианора? У вас есть платье?
Глаза ведьмы стали круглыми от такого неожиданного вопроса, но она осторожно ответила:
— Ну, есть одно, да, держу на всякий случай.
— Может, наденете его? — Риггер усмехнулся. — В штанах вы тоже ничего, но мне кажется, танцевать удобнее именно в платье.
Рианора прищурилась, улыбка девушки стала лукавой. Хм, танцевать с ректором… Пожалуй, неплохой способ забыть одного несносного и крайне раздражающего типа.
— Ладно, — кротко согласилась Риа. — Тогда в семь вечера, у торгового квартала.
— До вечера, — Риггер наклонил голову.
Идя по дорожке к Академии, девушка спиной ощущала взгляд ректора, но от него мурашки по телу не гуляли. Так, слегка щекочущее чувство, не более. До библиотеки она добралась без приключений и сразу обозначила цель своего прихода:
— Для меня должны пропуск оставить в раздел пророчеств, Рианора Скарр.
— Да-да, есть, — сухонькая старушка с совершенно седым пучком поправила большие круглые очки и махнула рукой. — Иди, второй зал, третья слева дверь. Дотронешься до пластины, она откроется.
— Спасибо, — вежливо поблагодарила Рианора и поспешила в указанном направлении.
На отполированной до блеска латунной пластине еле заметно мерцали голубоватым светом символы защиты, и едва Риа дотронулась до неё, они ярко вспыхнули и пропали на несколько мгновений. А дверь бесшумно распахнулась, впуская посетительницу. Ведьма с любопытством переступила порог, оглядываясь. Сразу зажглись магические светильники тёплым желтоватым светом, в носу засвербело от пыли — тут явно давно никто не появлялся. На полках ровными рядами стояли тетради в кожаных переплётах, между ними — таблички с годами, и Риа вспомнила, что старейшина говорил про последние сто лет.
— Ну, ладно, — со вздохом пробормотала она и медленно пошла вдоль полок, читая таблички.
Только до нужной не дошла. Неожиданно в сознании словно расцвёл огненный цветок, девушка негромко вскрикнула, ослеплённая, и осела на пол без чувств, закатив глаза.
…Снова мрачные коридоры, чадящие факелы. Она убегает, не обращая внимания на боль в сбитых в кровь ногах. Нельзя, нельзя останавливаться, иначе… Иначе конец. А вслед несётся голос, проникающий в каждую клетку, звучащий одновременно отовсюду: