×
Traktatov.net » Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник) » Читать онлайн
Страница 196 из 218 Настройки

– Слепое пулевое ранение в мякоть бедра. Магистральные кровеносные сосуды и кость не задеты, – констатировал он, наполняя шприц из ампулы. – Закатайте рукав. Вот так…

Военврач быстро сделал укол и наложил на рану тугую давящую повязку.

– Доктор, насколько это серьезно?

– Ничего страшного, поверьте мне, товарищ майор. Пулю можно извлечь и в нашем медсанбате, только операцию нужно сделать побыстрее – пока не началось заражение и нагноение мягких тканей. Потом – еще пару недель, а лучше – месяц щадящего режима, и будете, голубчик, как новенький.

– Боюсь, доктор, я и недели не выдержу на постельном режиме, – усмехнулся майор Волин.

– И слушать ничего не хочу! Сегодня же отправим вас в медсанбат. А с вашей частью мы уже связались.

– Ясно. – Александр Волин обратился к своему ведомому: – Олег, остаешься сторожить истребители. Приказ о временном исполнении обязанностей командира Отдельной эскадрильи я напишу – передашь моему заму. Задача ясна?

– Так точно, товарищ майор, – кивнул лейтенант Погорелов.

* * *

Вечером перед отправкой в медсанбат майор Волин увиделся с тем немецким летчиком, которого они с Олегом Погореловым привели в «клещах» на этот аэродром. С ним уже побеседовали особисты и вызванные из контрразведки дивизии оперативники СМЕРШа.

И беседа майора со сбитым немцем тоже проходила в присутствии полкового особиста и одного из контрразведчиков.

Перед майором Волиным сидел летчик чуть младше его по возрасту. Первое, что бросилось в глаза Александру, – это отсутствие нашивок с имперскими орлами на форме немецкого летчика. И взгляд – настороженный, недоверчивый… Пилот заметно нервничал, но это – понятное дело: враг, который попал в плен, иначе себя вести не будет.

– Он утверждает, что летал в особой эскадрилье, – заметил один из контрразведчиков.

– Врет он все, товарищ капитан, – ответил майор Волин. – Он пилот-штрафник.

У контрразведчика глаза поползли на лоб – да как вообще такое может быть?!! Собственно, эту нехитрую мысль он и озвучил.

– Наши летчики тоже на задания уходят в солдатских гимнастерках и без наград и документов. Чтобы, если собьют, немцы не вычислили…

На что Александр Волин только покачал головой:

– Так-то оно так… Но только не у немцев. Да и чересчур он забитый какой-то… А впрочем – спросите его!

Капитан-контрразведчик произнес фразу по-немецки. Услышав его, пленный немец одновременно и оживился, и перепугался.

– Он спрашивает, откуда «герр большевистский пилот» узнал, что он – из «штрафштаффеля»?

– А я сам – из штрафной эскадрильи!

Теперь настала очередь нашего контрразведчика удивляться:

– А что, у нас есть такие эскадрильи?!

– Были, теперь расформированы.

– А вы, товарищ майор…

– Осужден в июле 1942 года, приговорен военно-полевым судом Сталинградского фронта к расстрелу за утерю прикрываемого штурмовика Ил-2. Приговор был заменен отбытием наказания в отдельной штурмовой эскадрилье в качестве летчика-штрафника. Товарищ капитан, подобная информация хоть и не является строго секретной, однако и широко не афишируется. Я ведь прекрасно все понимаю…

Немецкий летчик со споротыми знаками различия на форме внезапно махнул рукой и разразился длинной тирадой. Контрразведчик внимательно слушал. Александр Волин различил несколько слов: «Ich will drinken», «Hitler kaput» и «Haarig Wolf».