×
Traktatov.net » Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник) » Читать онлайн
Страница 199 из 218 Настройки

Несмотря на разруху, лица уцелевших горожан были радостные. Многие на улицах подходили к майору Волину, благодарили летчика. Но Александр смущался, ведь не он один освобождал Донбасс. Сердобольные торговки на рынке угощали офицера азовской таранькой и другими продуктами, и это при том, что и сами они жили небогато…

* * *

В один из дней Александр Волин неожиданно встретился в госпитале со своим знаменитым тезкой дважды Героем Советского Союза гвардии майором Александром Покрышкиным[71]. Он приехал проведать раненого однополчанина Бориса Глинку.

– Привет, тезка! – громогласно провозгласил похожий на медведя герой кубанских воздушных боев. – Выздоравливаешь?

– Точно так, товарищ гвардии майор.

– Ты давай без излишней субординации, – сказал прямодушный летчик. – Мы с тобой в одном звании.

– Хорошо, – улыбнулся Волин. – А у тебя как?

– Бьем фрицев! Хорошо бьем, по-суворовски! Только вот без потерь не обходится. Борю вот ранило…

В своих мемуарах Александр Покрышкин так вспоминал период боев за Донбасс и ранение Бориса Глинки:

«Но, к сожалению, там не обошлось без потерь. Был ранен такой опытный летчик, как Борис Глинка. Бой даже с небольшой группой противника требует гибкой продуманной тактики. За ошибки приходится расплачиваться кровью.

В этом вылете Борис, стремясь не дать группе Ю-87 прицельно нанести удар по нашим наземным войскам, пошел в атаку на плотно идущую девятку. А скорость-то была мала. Она не дала возможности быстро проскочить огневой заслон воздушных стрелков врага. Самолет Глинки был подбит, а самого Бориса тяжело ранило. Пуля попала ему в левое плечо. Превозмогая боль, на поврежденной машине летчик все же сумел приземлиться с убранным шасси рядом с расположением кавалерийской части и сразу же попал в руки к медикам. Его группа набросилась на вражескую девятку и растрепала ее.

На другой день Бориса повезли в мариупольский госпиталь. Санитарка по просьбе Глинки заехала на аэродром. Летчики окружили машину, с сочувствием отнеслись к раненому товарищу. Поприветствовав его, я спросил:

– Как дела, Борис?..

– Ничего, Саша! Подлечат, и буду расплачиваться с фрицами!

– Как же все произошло?

– Полез без скорости в атаку через огневой заслон стрелков. Поторопился сорвать бомбежку, – смущенно ответил Борис и попросил санитарку ехать: видно, чувствовал себя он плохо.

Опытный воздушный боец – и влез в такую ловушку, ведь воздушные стрелки группы врага выпускают в секунду до сотни пуль по атакующему истребителю. Здесь уж, если решился идти на штурм воздушной крепости, нужна только предельная скорость…»[72]

Два летчика вышли из больничной палаты на свежий воздух. С моря дул прохладный ветер. Ранняя осень выдалась солнечной и теплой, погода стояла ясная. Им было о чем поговорить.

– Осваиваем сейчас тактику «свободной охоты», – сказал Александр Волин. – Сформировали Отдельную эскадрилью «воздушных охотников» под моим началом. Но дело это непростое…

– Да, это точно, – кивнул его тезка-сибиряк. – Я вот тебе одну историю расскажу, случилась она совсем недавно с моим летчиком – Клубовым.