– А как насчёт посидеть-выпить-закусить? – осведомился Володя Пинчук.
– Без проблем! Не один ресторан, кафе и бар, да и других развлечений достаточно. Чего только стоит тематический парк «Лайзо» с залом на тысячу сто мест, где нередко выступают как московские гастролёры, так и зарубежные исполнители. Мы, к примеру, ходили на Джастина Тимберлейка.
– Кто это – мы? – прищурился Вербов.
– Ну, я же не один там отдыхал, – расплылся в ухмылке Максим. – Туда надо по крайней мере вдвоём лететь или компанией. – Он косо посмотрел на задумчивую Вершинину и на Вербова.
– А что такое «Лайзо»? – спросил моторист Ваня Комов.
– Так называлась генуэзская фактория одиннадцатого века, которая находилась в месте впадения реки Мзымта в море.
– Переведи.
– Перевода не знаю.
– Бешеная, – сказал Ковалёв.
– Вы там были?
– Нет, не был, просто знаю итальянский.
– Что там есть ещё, кроме парка? – поинтересовался Пинчук.
– Горное озеро, водопады, пещеры, а если подняться на гору Роза Пик, можно часами любоваться панорамой с высоты двух тысяч трёхсот метров. Ещё есть сплав по реке, высокогорный верёвочный парк, конные прогулки… до фига всего.
– Заинтриговал, – покосился на Ингу Вербов, теряя настроение; судя по настроению женщины, отдых вместе с ней в «Роза Хуторе» ему не светил.
О том, кто где был и что видел, они больше не вспоминали, зато как-то после обеда, состоящего из саморазогревающихся концентратов и консервов, заговорили о кухне, и Вербов неожиданно для себя самого заговорил об искусстве повара. А когда он поведал всем историю своего увлечения приготовлением пищи и поделился рецептами некоторых экзотических салатов, даже Вершинина слушала его с интересом, доставив Денису пару минут радости.
– А какой салат любишь ты сам? – спросил Лобанов.
– Да я все готовлю вкусные.
– Подтверждаю, но я спросил о самом любимом. Оливье? Или что-то экзотическое?
– Ничего особо экзотического, мне многие нравятся, например, нисуаз.
– Ни… су… куда?
– В этот салат входит тунец, маслины, помидоры, картошка, перепелиные яйца, салатовый лист, оливковое масло, иногда добавляются горчица или майонез. Вкусно!
Володя Пинчук звучно сглотнул.
– Слюнки текут!
Все засмеялись.
Инга смотрела на Дениса с каким-то странным удивлением, будто впервые знакомилась с ним, и Вербов снова уловил сердцем шёпот надежды на лучшее…
Через полтора часа «Краб» достиг заданной точки океана, где должен был находиться Бараний Рог, подвсплыл к нижней поверхности льда, неровной, бугристой, удивительно красивой в свете прожектора, нашёл пробитый корпусом ледокола каньон, и команда Лобанова выстрелила вверх буй для связи с «Бореем».
Капитан ледокола Рябошлык отозвался через несколько минут, обрадованный тем, что долгое напряжённое ожидание глубоководного аппарата наконец закончилось. Передал слово полковнику Логинову, олицетворяющему собой на борту судна комиссарские функции, и полковник вкратце проинформировал подводников о том, что происходит наверху.
По его словам, обстановка складывалась тревожная.
США и Канада двинули к границам ледяного щита Арктики свои флоты. Россия, начавшая военно-морские учения у границ Баренцева моря, ощетинилась, отбивая атаки западных информационных агентств. Пока – пропагандистские, насквозь лживые.