Но прежде чем успела что-то сделать, в дверь без стука влетел ис-Морар. Ректор оценил обстановку, внешний вид Астарта и как-то очень противно хмыкнул.
– Ис-Морар, попрошу оставить свои комментарии при себе.
– Да что вы, ис-Лотиан. Тут и комментировать ничего не надо. Вы написали «нападение». Осмелюсь предположить, это эльд-Лааксо вас так… разукрасила?
– Ранделл! – рявкнул Астарт. Никогда не слышала, чтоб он обращался к ректору по имени. – У меня в покоях вместо вина в бутылке какая-то дрянь, которую я даже заживить могу с трудом! Займитесь, наконец, делом!
Ис-Морар мгновенно посерьезнел и помрачнел. Щелчок – на рану Астарта наброшено заклятие стазиса, еще щелчок – и свет вспыхнул в полную силу. Белые стены. Белая мебель. Белый пол. Белая ткань рубашки с ярко-алым пятном на белом ковре. Отвратительное чувство беззащитности перед невидимой опасностью пробрало до костей. Я обхватила себя руками за локти. Меня ощутимо колотило.
– Кто знал, что эльд-Лааксо сегодня будет у вас? – спросил ректор, пальцем выманивая из бутылки капельку вина и раскладывая ее на составляющие. В воздухе заплясала зеленая бегущая строка: вода, виноград, сахар… алыми буквами вспыхнуло слово «морник». Оба ледяных скрипнули зубами от злости.
– Что это? – тихо спросила я.
– Это ядовитая ягода мира Земли. Наемники этого мира вшивают ее в воротник, чтобы не сдаваться в плен. Мгновенная смерть при попадании в кровь. Астарт достаточно сильный, но любого другого такой ожог убил бы. – Ректор хмуро посмотрел на меня. – Еще раз, кто знал, что вы сегодня будете здесь?
– Наверняка знали ис-Виртанен, ис-Коски, эльд-Аалтонен. Возможно, изгой рода Морн, – отчеканил Астарт.
– Я вынужден буду всех допросить.
В этот момент я наконец-то обрела способность говорить и мыслить.
– Ис-Морар, при всем уважении, мои друзья к этому очевидно непричастны.
– Слепая вера магов Огня, Сольвейг, ни к чему хорошему вас не привела, – раздраженно ответил ректор.
– Дело не в слепой вере, ис-Морар. У них была, есть и будет тысяча шансов убить меня наверняка, списав на несчастный случай. Если бы они хотели, меня бы уже давно в живых не было.
– Эльд-Лааксо, я вполне наслышан о ваших развеселых авантюрах вне стен университета. Однако еще ни разу до этого никому не представлялась возможность лишить вас жизни фактически руками ис-Лотиана. Мгновением раньше и…
– Ис-Морар, это сделал ледяной маг, который не имеет никакого представления о моих врожденных способностях, – жестко ответила я.
Моя семья меня никогда не предаст. Это единственное, в чем я могу быть уверена.
– И все же. Я буду вынужден допросить всех четверых, – упрямо ответил ректор. Мне осталось лишь пожать плечами. – Астарт, тебе стоит посетить лекарское крыло. Эльд-Лааксо, комендант доложила, что вы усилили защиту в своих покоях. Могу я узнать причину? Вам поступали угрозы?
– Нет, – нехотя ответила я.
– Тогда почему даже комендант не может зайти в ваши покои? – проницательный взгляд сиреневых глаз.
– М-м-м… излишне изобретательные и настойчивые поклонники. – Я невольно взглянула на Астарта. Ректор взгляд заметил, хмыкнул и от дальнейших расспросов воздержался.