Я не стал задавать наводящих вопросов, подталкивать Летти продолжить. Хватит на этот раз, она и так была выжата, пусть и улыбалась. Но это была улыбка человека только что пережившего тяжелейшую операцию, в благополучный исход которой он не верил и не до конца верит до сих пор. Поэтому я просто кутал в шкуры и обнимал ее, унимая, несмотря на окружающую жару, охватившую ее дрожь, пока мясо дожаривалось, заполняя окрестности вкусным ароматом, что не останется без внимания у местных обитателей. Остатки камы я разложил по периметру нашей стоянки, но так, чтобы свет от костра достигал их, и кормил, поил снова привычно ворчащую Войт, прислушиваясь и приглядываясь в ожидании гостей.
Отблески огромных глазищ первых рисе я заметил, едва наступила полная темнота. Запах свежего мяса, очевидно, так раздразнил их, что мелкие бедняги не стали дожидаться даже, чтобы мы улеглись. Летти, на удивление, почти моментально засекла выступившую из мрака тщедушную бледную фигурку, что вцепилась в ближайший оставленный мною кусок.
— Киан… — предупреждающе прошептала она, и вся ее расслабленность исчезла, словно она готова была броситься в драку.
— Тш-ш-ш-ш, — обнял я ее, сидящую между моих ног, покрепче. — Это рисе. Посмотри внимательно на них и дай им хорошенько разглядеть тебя.
Еще с десяток длинноруких и тонконогих малышей вышли к нам и встали в свечку над кусками мяса, покачивая вытянутыми головами мне, что было аналогом приветствия, и подолгу, не мигая, пялясь на Летти, запоминая новую дарительницу.
— Это еще зачем?
— Рисе — очень полезные создания, обладающие крепкой памятью и коллективным разумом, — пояснил я.
— И чем эта информация может быть мне полезна? — Она не была раздражена или напугана, скорее уж испытывала сильное любопытство.
— На самом деле очень многим. Рисе селятся вдоль рек и ручьев, места их подземных жилищ ты всегда сможешь найти, заметив те плакучие ивы с белой корой, помнишь, я показывал на них по дороге сюда? — Летти кивнула, завороженно глядя на все новых и новых маленьких тружеников, что, выходя из темноты, повторяли ритуал приветствия-запоминания, хватали мои дары и уходили. — Так вот, если по какой-то, заметь, немыслимой сейчас для меня, причине, тебе придется когда-то заночевать в лесу одной, но не будет гарантии безопасности, ищи места обитания рисе. Теперь они твои друзья и ты сможешь смело ложиться спать — они защитят тебя от практически любой опасности. Либо предупредят о приближении того, кому им нечего противопоставить. Плюс, если возникнет необходимость передать или оставить сообщение, угости рисе чем угодно, посмотри в глаза, четко представь образ, кому предназначена весть, и произнеси ее внятно и громко.
— Да ты шутишь? — пораженно оглянулась на меня Войт.
— Ни капли. Как только тот, кому ты отправила сообщение, появится на территории рисе, причем повсюду, ему передадут, потому что абсолютно все эти существа связаны. Ну, при условии, что это не кто-то относящийся к ним враждебно.
Летти наклонила голову и внимательно всмотрелась в очередную группу щуплых фигурок.