×
Traktatov.net » Приказ обсуждению не подлежит » Читать онлайн
Страница 114 из 159 Настройки

— Русское консульство поставили в известность?

— Зачем? У него фальшивые документы. По ним он — подданный Черногории.

«Да, с таким бумажным оборотом можно тянуть вечно», — подметил Амин.

— В общем, командир группы просится на повторный допрос. По твоей милости я пересидел три часа.

Примешь его, — приказным тоном распорядился следователь, — а я побежал. Да, если не сидится на месте, сгоняй в воинскую часть к соседям: туда его определили.

— Конечно сгоняю, — деланно обрадовался Амин. — Делать мне больше нечего.

— Можешь взглянуть на вооружение диверсантов.

— Что, мощное оружие?

— Не то слово. Чего не скажешь о самих бойцах. Об командира разве что не вытерли ноги. На вид ему лет сорок пять, столько же по документам, а после общения с Мур-алаем ему можно выходить на пенсию. В общем, зайди ко мне, примешь дело. Да, чуть не забыл, — Бешар вернулся к столу. — Имеются серьезные расхождения в показаниях диверсантов. В основном они молчат, но по разрозненным данным получается, что они готовили диверсию на территории самой тюрьмы. А это означает, что на них работает группа поддержки. Может, из местных. Сейчас оперативники работают именно в этом направлении, а диверсантов пока не трогают — они знают столько, сколько им положено знать. Насели на хозяина «Баб-эль-Джинеина» — забыл его фамилию, армянин по национальности, — где брали группу, отрабатывают по «УАЗу» — средство передвижения.

Амин бросил взгляд на часы. Отчего-то нахмурился.

Выключил кофеварку (пусть кофе настоится) и последовал совету товарища — отправился забрать дело и «смотреть на вооружение команды мечты».

45

Дерзость в постановке…

Не может не вызывать уважения…

Была чистой воды авантюрой…

Марк в следственном изоляторе. В следственном кабинете. Наедине со следователем. Он был настолько уверен в своих силах, в том, что его план, рожденный буквально во время ареста, сработает, что его не смутила бы и пара охранников за спиной.

О каком бы то ни было риске речь не шла. Марк остался один на мостике тонущего корабля и готовился покинуть его последним. И в последний же миг разглядел огни секретного фарватера, ведущего к спасительному берегу. И — приготовился поднять свою команду обратно на борт.

Просто так ложиться под гильотину, «расстегнув для удобства воротничок», было не в привычках Марка.

«Как украсть миллион».

Он чем-то походил на художника ван Мегерена, подделывающего полотна Вермеера, против которого ополчились эксперты всего мира. И он выиграл.., подделав еще одну картину выдающегося художника. «Начальник тюрьмы плакал, глядя на это произведение искусства, а сосед по камере…»

Перед следователем находился человек, который сдал своих товарищей и провалил операцию. Здесь он получит срок и будет жить, а у себя на родине его, возможно, ждет смерть. Его товарищи, представься такая возможность, порвут его зубами. Он один, и этот факт его убивает.

Он сотрудничает из последних сил. Он заглядывает в глаза следователю как покорная собака. Вспомнив что-то, он забарабанил в дверь камеры, требуя отвести его на допрос.

Он высох за эти дни — но как раз приобрел форму «идеального диверсанта»: поджарый, без капли лишнего жира, выносливый — а сейчас еще и закаленный.