Старик жестом фокусника извлек из-под лавочки уже знакомую мне деревянную коробку, заполненную бумажными стаканчиками с крупными спелыми черными ягодами.
Мой рот тут же наполнился слюной.
– Только давай договоримся, что ты все же не скажешь Марысе, где я собираю ягоды, – тихо сказал он.
– Дешево покупаете, – так же тихо ответил я, принимая большой стакан.
– Нет, – покачал он головой, – просто прошу.
– Я же могила, – повторил тихо. – А за угощение спасибо, да и за то, что на вопросы ответили. Вкуснота! – попробовал одну из ягод.
– Конечно, – согласился мужчина. – Они там особые, большие и вкусные, а собирать, кроме меня, некому, все заняты более ценными растениями.
– Так, старый, куда ты там пропал? – вышла на улицу недовольная Марыся. – О, Иван, а ты что тут делаешь? – увидела меня хозяйка.
– Это я позвал, – сказал дед Тарас. – Черникой мальчика угостить, слепая, что ли? Не видишь?
– Та-а-ак! – протянула женщина, снимая полотенце с плеча и упирая руки в бока. – Опять наклюкался, хрен старый?
Дед резко переменился в лице, вышел из беседки и медленно стал за нее заходить.
– А почему это я старый?! – неожиданно спросил он.
– А «хрен», значит, тебя устраивает?
– Хрен – корень крепкий и дерет хорошо, – засмеялся мужчина.
– При ребенке! – возмутилась женщина и махнула в его сторону полотенцем. – Иди сюда, автюк проклятый!
– Не дури! – воинственно вздернув бороду, произнес он. – Нечего тут! Пошутил! Что ты сразу-то!
– Я, наверное, пойду, – сказал тихо и очень быстро ретировался.
«Вот же! – подумалось мне. – Хрен, значит, корень крепкий и дерет хорошо».
Признаюсь честно, даже для меня эти деньки совместных занятий стали нелегким испытанием. Так как у Феофана было всего две недели для достижения хоть какого-то результата, чего, естественно, очень мало, то он решил не пропускать ни единого дня тренировок с молодежью. Для этого специально сократил занятия в пустошах до нескольких часов и следил, чтобы ребята не слишком перерабатывали и уставали.
Однако, несмотря на принимаемые меры, усталость имеет свойство накапливаться. И после девяти дней, ощущая психологическую усталость учеников, он решил дать им один выходной…
– Ничего, вот отдохнут денек, и оставшиеся четыре дня все пойдет как по маслу! – говорил он, ведя автомобиль. – Те навыки, что я закладывал, должны из сознательных перейти в подсознательные, они не будут задумываться над тем, что и как делать, а приобретенный опыт станут использоваться инстинктивно.
– Что? – не смог с первого раза разобрать я его тарабарщину, так как думал о долгожданном отдыхе. – Ничего не понял.
– Не забивай голову, – отмахнулся наставник. – Это просто мои мысли.
Тренировки многое давали и мне, по крайней мере теперь я понимал, что собой представляет маг, каким спектром заклинаний он может владеть и как применяются заклинания.
Еще одним фактором, который добавлял усталости, было то, что местные демоны на том участке пустоши с каждым днем становились все сильнее и сильнее. Что, конечно, сказывалось на уровне оказываемого ими сопротивления.
К примеру, те же огненные заклинания крылатых пилки теперь стали в два, а то и в три раза мощнее. Из-за чего применяемый мной духовный «щит» потреблял гораздо больше энергии…