– Я так понимаю, твой помощник отправился за каким-то зельем? – скривившись, произнес Борис.
– Не переживайте. В наши планы не входит вам вредить. Вы просто уснете. А когда проснетесь, то не почувствуете никаких неудобств, разве только голод. Но уверяю вас, с этим проблем не будет. Кстати, это ваше.
Характерник склонился над Борисом и сунул жестяную коробку модификатора во внутренний карман его пиджака. Проявляет заботу о здоровье пленника. Понимает, что возродиться он не может.
– Как ты понял, что я одаренный? Ведь дар и завязанные на него умения были скрыты.
Коль скоро есть время, так отчего бы не почерпнуть немного информации? Ну и пилить веревку. Крепкая, зар-раза. Или дело все же в неудобстве, опасении выронить нож и выдать себя неловким движением?
– Я скажу больше. Мне известно, что вам еще нет и восемнадцати, – с улыбкой ответил Торнтон.
– Наличие пятой ступени и отсутствие упоминания о возрождении, – скорее утверждая, чем спрашивая, произнес Борис.
– Пятая ступень тут ни при чем. Вы никогда не видели чужую Суть?
– Только одного человека с шестой ступенью.
– Тогда понятно ваше заблуждение. Да и в работах о Сути не всегда пишут об очевидных вещах. Сведения о возрождении появляются с достижением минимального возраста, с которого оно доступно.
– Ясно. А что с одаренностью?
Ну отчего бы не полюбопытствовать, коль скоро он пока все одно ничего не может поделать. В конце концов, ругать себя и жалеть о слитом опыте неконструктивно.
– Тут все просто, молодой человек. Характерник первой ступени может увидеть Суть лишь равных себе и тех, кто ниже по общему развитию. Одаренного – только если тот сам этого хочет. Вторая ступень позволяет видеть на пять ступеней старше себя, а также скрытого одаренного, равного себе и ниже. Третья – обычных людей, что выше на десять, одаренных, которые старше на пять. И наконец, четвертая не имеет ограничений. Я пока стою на третьей.
– Вот оно как. У меня была неплохая книга о Сути, но там ничего подобного не написано.
– Об одаренных вообще стараются особо не распространяться. Такие скрытные, как вы, стремящиеся к полной независимости и самостоятельности, большая редкость. И кстати, с вашей стороны это глупость несусветная.
– А с чего ты взял, что я сам по себе?
– Потому что будь за вами кто-то, уж он-то позаботился бы как об охране, так и о планомерном учебном процессе. Столько лишних умений, на которые вы попусту расходуете свои ресурсы и время. Абсолютно непродуманное развитие. Но процесс пока еще не столь запущен, так что все еще можно поправить без ущерба.
Веревка уже перерезана. Кольцо ножа на пальце, «Аптечка» в кармане. Но Борис не спешил. Есть вопросы. Есть человек, который на них отвечает. Опять же, чем дольше беседуют, тем больше расслабляются пленившие его.
– Ты директор школы? – решил проверить свою догадку Борис.
– Примите мою похвалу. Когда-то я действительно был директором школы. Но потом решил, что трудиться на хозяина за гроши непродуктивно, и предпочел перейти на другую сторону закона, о чем ни капли не жалею.
– И в чем твоя выгода? Легальные характерники, скупая опыт, реализуют его со стопроцентной накруткой минус налоги. Реальная прибыль. Но в чем выгода нелегального оборота? Покупка – вдвое дороже. Даже при продаже по существующим расценкам можно выйти только на ноль. Соответственно нужно продавать дороже.