– Мы набрали лучших спецов-подводников из аргентинских и чилийских ВМФ, все они офицеры с большим опытом службы на дизельных подводных лодках, – сложив на огромном животе пухлые руки замком, заговорил Марк Абрахамс, глядя на наркобарона из-под пушистых седых бровей, пытаясь угадать реакцию хозяина гасьенды на его пояснения. – Но эта субмарина совсем другое дело...
– Она что, плавает винтом вперед? – раздраженно спросил Кортес, он с раннего детства увлекался кораблями, яхтами и считал себя знатоком в этой области. – У этой подводной калоши что, другой принцип?
– Принцип один и тот же, – устало возразил американец, не спуская настороженного взгляда с Диего Кортеса. – Только уровень сложности разный, ну, например, как между папирусной галерой и современным ракетным крейсером.
– Так что, мне теперь нанимать офицеров из флота США? – вскипел колумбиец.
От такой формулировки у Абрахамса бешено забилось сердце, постановка вопроса ему не понравилась, граждане США в этой пьесе должны выглядеть только героями в белоснежных одеждах.
– Это абсолютно новый тип дизельной субмарины. Даже у нас в Штатах о ней не слыхали, поэтому она является невидимкой и залогом успеха нашего проекта, – быстро проговорил Марк, в своем изощренном мозгу прикидывая дальнейший ход разговора, если колумбиец все же упрется рогом по поводу моряков-янки.
В то же самое время Кортес рассматривал новый расклад сил в связи с появлением сумасшедшего французика в Колумбии. «Если кока превратится в обычный кустарник, придется переходить на синтетику. Значит, не только строить новое производство, но и воевать за новые рынки. А это все затраты и затраты. Наркобарон вовсе не был скупым человеком, но терпеть не мог, когда приходилось тратить деньги на повторение пройденного.
– Я думаю, лучше всего привлечь к сотрудничеству русских специалистов, – не дождавшись ответа Кортеса, нарочито медленно заговорил американец. – Предложить им хорошие деньги, пообещать вывезти сюда их семьи, и вообще все, что захотят. А наши моряки будут у них на подхвате, так сказать, приобретать опыт на практике.
– Русских? – будто очнувшись, невнятно переспросил наркобарон, дернув головой, как филин, учуявший свою жертву. – Ты же мне сам говорил, что русские – народ ненадежный, в любой момент могут выкинуть какой угодно фортель.
– Все это так, – согласился Марк, – но ведь никто не знал, что устройство субмарины окажется настолько сложным.
– Ладно, – неожиданно Кортес махнул рукой и отошел к окну. Он только что сделал главный для себя вывод и принял необходимое решение по поводу французского ученого. – Рауль, – наркобарон окликнул своего советника, – распорядись, чтобы ребята привезли мне этих ученых и чтобы ни один волос с их голов не упал. Пока я этого не пожелаю.
– Все будет исполнено, босс, – советник ожил просто на глазах, вне себя от радости, что гроза недовольства прошла мимо его головы.
– Диего, а когда я смогу увидеться со своей женой? – спросил Марк Абрахамс, когда советник удалился.
– Чего ты переживаешь? – усмехнулся Кортес. – Ты же сам ее оставил в заложниках, так что получишь обратно в целости сохранности, как только наш груз окажется на Аляске.