— Где здесь железнодорожная общага? — по-свойски махнув, спросил я у мужика.
— Общаги давно нет. Все комнаты разошлись на частные квартиры, — обрадовался мужчина случайному разговору.
— Подскажите тогда, где можно переночевать? У меня палатка есть на крайний случай.
— На вокзале можешь. Только зачем тебе, если палатка есть. На улице тепло, — одобрительно кивал местный житель.
На улице действительно стремительно теплело, и от асфальта уже парило. При +15 °C днем к вечеру ожидалось потепление до +23 °C. И прогноз, похоже, сбывался.
— Наверху есть бор, сразу за лыжной базой. Людей нет, а места красивые, и видно все как на ладони. Там можешь встать. А если вода нужна — иди на реку. Через железку перейдешь и пили прямо, к реке и выйдешь, — посоветовал мужчина.
С одной стороны, заманчиво было подняться на гору и разместиться на вершине, обозревая окрестности. Но с другой — пока я таскался с рюкзаком, уже порядком взмок, и хотелось нырнуть в прохладную воду Уфы. Пришлось пожертвовать красивыми видами с горы и кристально чистым воздухом бора ради купания в реке. Через полчаса я к ней вышел. Вдоль берега тянулась заброшенная и заросшая железнодорожная ветка широкой колеи — подъездные пути предприятия. Рельсы едва угадывались в высокой траве и кустах, покрывавших полотно дороги.
Двигаясь вдоль насыпи, я вышел на небольшой пляж — пустынную поляну с заходом в воду, вдалеке от рыбаков, которые после дождя облепили берег Уфы. По реке плыл плот с палаткой. В сумраке надвигающейся ночи плот выискивал фонарем место на берегу, куда можно пристать на ночевку.
Неожиданно хлынул дождь. Да такой сильный, что вся трава вокруг стала сырой, и ботинки моментально промокли. Нужно было что-то срочно предпринять. Я скинул рюкзак и замотал его в полиэтиленовую пленку. Дождь усиливался, и было похоже, что он затянется на всю ночь. Пока я устанавливал палатку, внутренняя часть ее намокла и вода попала внутрь. Когда я натянул тент, дождь прекратился — так же внезапно, как и начался. Будто закрыли кран с водой. Но палатка уже вымокла. Пришлось удалять из нее попавшую внутрь воду. Я сварил ужин и выкупался в речке. После перехода и разбивки лагеря пот с меня лил градом, и приятная прохлада воды мигом сняла усталость дня.
Глава 7
Горьковская железная дорога
Красноуфимск — Ижевск
Количество дней: 8.
Преодоленное расстояние: 1658 километров.
Время в поездах: 30 часов 25 минут.
Транспорт: девять электричек, пассажирский поезд.
Основные станции: Красноуфимск, Ижевск-1, Казань-Пассажирская, Канаш, Шумерля, Сергач, Арзамас-2, Муром-1, Вековка, Черусти, Москва-Казанская.
Средняя стоимость километра пути: 2 рубля 5 копеек.
От Красноуфимска до Ижевска есть прямая электричка. И хотя расписание утверждает, что это две стыкующиеся электрички (Красноуфимск — Янаул и Янаул — Ижевск), на самом деле она одна, без пересадок.
Ночь, проведенная в палатке, благотворно влияет на организм и настроение с утра. Это при условии, что среди ночи никто не беспокоит. Правильно выбранное место и сильный ночной дождь сберегли мой покой. Сон на свежем воздухе придал бодрости и сил. Собрав палатку и выпив горячего чая, я вышел на станцию. Я успевал к отходу электрички на Ижевск. Единственное, что меня беспокоило, — так это сырой тент палатки. Впереди было два крупных города — Ижевск и Казань. Значит, тент предстояло сушить где-то в городе, в гостинице, что не совсем удобно.