— Мою другое интересовало, кто на нас из лесу подсматривает постоянно, — заявил усатый. — Клюква, или какой-нибудь боярышник, — добавил он.
— Не волчьи? — я решил проявить себя в области знатоком лесных ягод.
— А я почём знаю, аднака? — взбрыкнул нервничающий Чукча. — Моя не флорист!
Пока я размышлял, причём тут мастера-дизайнеры по составлению букетов и каким боком они к ягодам относятся, мы подошли ко входной двери дома.
— Ныкайтесь! — отдал я короткое распоряжение чудикам, и взялся за дверную ручку.
Не заморачиваясь поиском ответов на накопившиеся вопросы, я вошёл в дом, который встретил меня уютом и теплотой.
Первое впечатление я отнёс к положительному. Всё вокруг чистенько, скромно и опрятно. На полу расстелены дорожки из грубой, самотканой холстины и радуют глаз незамысловатым рисунком. На окнах шторки есть.
Печка — белая и без сажи над дырой, куда дрова кидают. Рядом с ней — столик, где что-то готовится радушной хозяйкой, как ею лично, так и без. Сразу подумал о бытовой магии, повсеместно используемой в Порубежье. Ну, правильно, как без неё обходиться-то?
А вот сушёных гербариев и всяких травок, развешенных веничками, я не нашёл. Однако, по зимнему сбору подумывал об их присутствии. Зато несколько дверей увидел в стенах.
Одна из них расположена прямо напротив входа, и, наверняка, там есть дополнительная комната с выходом на задний двор. Причём, размер того помещения не уступит этой комнате. Я габариты теремка уже прикинул в уме, автоматом, так сказать. Остальные комнатушки маленькие получаются.
— Раздевайтесь, не стесняйтесь и рассаживайтесь, — проговорила хозяюшка и указала на накрытый стол, во главе которого стоит самовар.
А ещё оттуда пахнут стандартные пироги, которые тут популярны. Аромат мяса меня обрадовал, так как исходит и из печи. Поесть нам удастся, и это радует.
— Спасибо, — я не стал капризничать. — А почему я во множественном числе звучу? — пришлось уточнить эту промелькнувшую детальку. — Э-м, раз мы на «ты» договорились общаться. И откуда ты, Наденька, меня знаешь? — не удержался я от напоминания.
— Так вас трое, — она обернулась и одарила меня улыбкой. — Грифон, и фамильяр, которые прячутся, — пояснила она, как ни в чём не бывало. — Я, вон, приготовила и зайчиков парочку, — Надя кивнула на маленький столик, который я не заметил сразу.
Там лежат две свежих тушки.
— Спасибо тебе, ещё раз, — среагировал я сдерживая эмоции. — Так откуда? Я про…
— Да вот так вот, — девчонка пожала плечами, как бы извиняясь. — От природы такая, посему и живу одна. Вижу я всё, что припрятано под защитою магическою, а сама прячусь хорошо.
— Ты лесная… — тут я осёкся, чтобы лешим её не назвать или ещё кем.
— Обычная, просто гонят отовсюду, — с радостью добавила хозяйка и поднесла к столу запеченую зайчатину. — Старатели заходят частенько, когда им поправить руны на защитных артефактах нужно, — продолжила она, садясь и сама. — Знаю про тебя, так как, поди, все уже знают в двух городках, как ты с цифрами дружишь. Про одинокую башню все знают, — она прервалась. — У меня тоже есть тайна, как у тебя.