×
Traktatov.net » Ведич » Читать онлайн
Страница 79 из 185 Настройки

– Да нет, муж у неё… Живёт с бабушкой, трудится, красивая.

– Не гулёна?

– Когда же ей гулять, коли дети дома ждут? Нет, она не из таких, хорошая очень, светлая. – Лицо Владлена стало задумчивым. – Я бы женился.

– Дак в чём дело? Женись, коли душа зовёт. Не боишься-то с детьми возиться? Отцовское дело – не жениховское, много времени требует и желания.

– Да я не против, – смущённо признался Владлен.

– Тогда женись, раз присох. Вижу, ты серьёзно настроен.

Владлен промолчал.

Он ещё не думал о женитьбе серьёзно, хотя намеревался продолжать встречаться с Маргаритой и дальше.

Утром следующего дня его разбудил совершенно трезвый Василий Иванович:

– По грибы со мной поедешь?

– Так дождь же обещали… – сказал сонный Владлен первое, что пришло в голову. Потом испугался, что сосед подумает о нём плохо, и торопливо добавил: – Сейчас соберусь. На чём поедем?

– Я мотоцикл у братухи одолжил.

Через полчаса, умывшись, но не позавтракав, Владлен взял приготовленный тёткой узелок с едой (она тоже проснулась), сел в коляску мотоцикла Василия Ивановича, и они затарахтели по спящей ещё улице окраины Жуковки в сторону Скрабовского тракта.

Мотоцикл был старый, марки «Урал», но вполне пригодный для подобного рода мероприятий. По словам Василия Ивановича, его брат Степан использовал сию технику в основном для поездок на рыбалку да по грибы. От коляски и вправду несло рыбой, что подтверждало слова соседа.

Остановились у перепаханной трактором колеи: здесь вывозили срубленный лес и оставили после себя груды гниющих сучьев и брошенные сосновые стволы.

– Поганцы! – выругался Василий Иванович. – Сделали грязное дело и смылись! Раньше, при советской власти, такого не было, лесники за порядком следили, леса чистые стояли.

– Дальше не поедем? – спросил возбуждённый Владлен: он не считал себя заядлым грибником, но собирать грибы любил.

– Загоним подальше в орешник и пойдём пешком.

Василий Иванович поворчал ещё немного об отсутствии у местной власти хозяйнической жилки, и они свернули за заросшую старую просеку. Загнали мотоцикл в кусты.

Василий Иванович достал большую плетёную корзину, закинул за плечи махонький рюкзачок с едой, в котором что-то булькнуло.

– Не разбить бы, – проворчал сосед.

– Водка? – догадался Владлен.

– А что, нельзя? – смутился Василий Иванович. – Я не алкаш, меру знаю. Не палёную водку пью, а «Русский размер».

– Только её, что ли? – усомнился Владлен.

– Говорю ж, от неё похмелья не бывает. На спирте «Люкс» готовится. Ну ладно, потопали. Покрикивай, если разойдёмся, чтобы не заблудился.

И тут Владлен заметил над просекой косо скользящий чёрный прямоугольник, изредка отбрасывающий зеркальные отблески.

Сначала он принял его за почерневший дубовый лист, потом за полусгоревший газетный лист, подхваченный ветром. Однако через несколько секунд стало ясно, что лист летит гораздо свободнее и не подчиняется ветру.

– Василий Иванович!

– Что? – оглянулся грибник, деловито вешающий на спину рюкзак.

– Посмотри-ка туда, на просеку.

Василий Иванович всмотрелся в странный объект, приставил ко лбу ладонь.

– Хренотень какая-то! Лист бумаги?