Мы с Сати бросились к участникам ритуала и вместе с союзниками быстро смели хлипкую оборону. Жгучая кислота работала исправно на последователях темного божества.
— Утопцы! — раздался крик одного из практиков. — Лезут из воды!
— Занять оборону! — начали раздаваться команды.
Отвратительные создания с черными провалами меж глаз принялись выбираться из канала. Жгучая вода действовала против них сносно, однако поток зомби только нарастал. По всей видимости, команда об атаке достигла не только канала в деревне, но и топей, окружающих притоки с самой Айкавой. Сколько в окрестностях было сосредоточено этих утопцев одному Ороку известно. Леденящий душу клич и нечто вроде хнычущего плача начали раздаваться над деревьями.
Бойцы быстро разобрались с несколькими группами утопцев из ближайшего канала и заняли оборону вдоль стен. Нечисть лезла на деревню со всех сторон, пробираясь через джунгли. Порой встречались мутанты, слепленные из множества тел. Чернильный Барьер у наиболее сильных тварей защищал их от жгучих атак.
Однако основное внимание, конечно, привлекал именно Серый Лис. Поворочавшись, громадный зверь освободился из камня и раскидал бросившихся к нему практиков в разные стороны. Затем вдруг подпрыгнул, с сильным грохотом оттолкнувшись от земли, и взвился в воздух.
Открыв рот, я наблюдал за могучим и красивым демоном, разрезавшим небесные просторы. Серый Лис выглядел совсем не так, как я его себе представлял. Иногда возникала путаница из-за перевода местных наименований в привычные мне слова. Морда у демона была действительно лисья: чуть вытянутая, треугольная, с густым торчащим мехом и большими ушами. Лапы тоже примерно соответствовали прототипу. Я полагал, что хвостов будет несколько — вроде бы так обозначалась сила зверя в азиатском фольклоре. Однако демон имел единственный хвост: серый с черными прогалинами и весьма пушистый на вид.
Главное отличие заключалось в длине тушки Серого Лиса. Вытянутое тело зверя напоминало змею или, скорее, китайского дракона. Дракона, поверх чешуи которого натянули густой мех, а морду рептилии заменили на морду лиса. Умение почти летать без крыльев роднило его именно с китайским вариантом.
Любоваться опасным зверем лучше всего, когда он сидит на привязи. Серый Лис давил людей своими огромными лапами, разгрызал доспехи клыками мощной пасти или выпускал струю желтого огня, который нес с собой непомерный жар и чудовищные разрушения. Демон мог прыгать на большую высоту и, несмотря на свой громадный вес, довольно долго держаться в воздухе. Полноценным полетом он не владел, как я понял. Скорее, прыгал с места на место, планировал и стремился приземлиться на своих жертв.
— Похоже, демон подпал под воздействие Орока, — произнесла Ния напряженно. — В ином случае он бы мог попытаться уйти от пламетворцев.
Деревня-скрытая-в-джунглях в один миг превратилась в груду развалин. Дома посносил Серый Лис, стены частокола в нескольких местах проломили модифицированные гиганты-утопцы. Такое ощущение, что из последних своих сил лисы западной ветви заманили нас в ловушку и натравили последних своих миньонов. Демон зациклился на людях, не собираясь улетать. Хотя практики ранили его многочисленными атаками. Останься в нем хотя бы капля благоразумия, он бы упрыгал прочь, не став связываться с теми, кто заточил его в камне на долгие годы.