Интересно.
Она подготовила пакет данных для Луны. Зашифровала. Но отправив, опять принялась пересматривать свой экземпляр. Большие корабли пропадали чаще, но не всегда. И похоже, они исчезали, когда трафик был наиболее велик...
Алекс принёс ей миску лапши с грибами и бутылку сваренного на Медине пива. Во время еды Наоми была совершенно уверена, что не забыла его поблагодарить. И ошибалась. Если построить график соотношения времени, трафика и инцидентов — можно увидеть связь... Нет. Всё не так. Она смотрела не под тем углом. Нужно отслеживать не только когда происходили исчезновения. Нужно оценить, в каком состоянии при этом была Медина — размер трафика, наличие кораблей с большой массой, сбои реакторов. Ничего особенного. Она собрала весь раздел с полётными данными и начала тоже пересылать на Луну, но не могла избавиться от мыслей об этом.
Спина ныла. Глаза болели. Наоми не обращала на это внимания. Вот подборка периодов с высоким трафиком с исчезновением кораблей и без. Вот карта энергетических выбросов и масс потерянных кораблей, сравнение с благополучно прошедшими кораблями. Пришло сообщение, что пересылка данных на Луну завершилась — казалось, ужасно быстро. Пока она не проверила, сколько времени здесь сидит.
Пять переменных — предшествующая масса, предшествующая энергия, масса корабля, энергия корабля и время. Не единственное решение, а диапазон. Подвижная система кривых, поднимающихся в зависимости от предшествующих массы и энергии, падающих со временем, и в точках пересечений с кривыми массы и энергии текущего корабля — его исчезновение. Как будто трафик, проходящий через врата, оставлял след, и когда после этого в них попадал объект с достаточно крупными массой и энергией, тот исчезал.
Когда она полезла в карман за ручным терминалом, руки тряслись. Наоми не знала — от возбуждения, от усталости, или просто лапша с грибами съедены так давно, что пора опять подкрепиться. Едва она успела отправить запрос, Джим сразу принял соединение.
— Эй, — сказал он. — У тебя там всё нормально? Вчера ты не пришла ночевать на корабль.
— Нет, — сказала она.
Нет, она не вернулась на корабль, и нет, не всё нормально. Она отмахнулась от неточного слова.
— Кажется, я тут нашла кое-что интересное. Нужно, чтобы кто-то посмотрел на это вместе со мной, на случай, если у меня галлюцинации от усталости.
— Сейчас приду. Захватить кого-то ещё? Что там за «кое-что интересное»?
— Насчёт потерянных кораблей.
Джим на маленьком экране вздёрнул брови. Глаза слегка округлились.
— Ты выяснила, что их пожирает?
Она прищурилась. Перед ней на экране два уравнения, пять переменных. Выдержки из логов трафика за много лет. Всё сходится. Луна наверняка подтвердит.
Но знает ли она, что их пожирает?
— Нет, — сказала она. — Я знаю кое-что получше.
Глава пятидесятая
Холден
— Это не слишком обширная выборка, — Наоми дошла до края комнаты, развернулась и зашагала обратно к нему. — Думаю, больше нам здесь и не получить.
— Это проблема? — спросил Холден.
Она остановилась, посмотрела на него, развела руками. Универсальный жест — конечно, проблема.