– С чего шухер?
– Попытались в темноте перебраться через стену, а когда их накрыли, устроили пальбу.
– Кто?
– А я знаю?! – возмутился Миша. – Они представиться забыли. Вот получим «языка», тогда узнаем.
– Ты собираешься в такой мясорубке «языка» брать? – растерялся Слава.
– Чем мутнее вода, тем проще рыбу ловить, – азартно усмехнулся Миша.
– Ты не забывай, что у тебя не спецназ, а еле-еле ополчение.
– Был бы у меня спецназ, степь бы уже чистая была, – зло отозвался Михаил, поднося к губам рацию.
Обеспечить короткими рациями всю роту не получалось, так что приходилось дублировать команды через командиров отделений. Но и при таком раскладе Михаил умудрялся командовать бойцами как настоящий дирижёр. Тренировки не прошли даром. Каждый боец, получив команду, не задумываясь бросался выполнять её. Глядя на его чёткие действия, Слава только вздохнул и, понимая, что на этом празднике жизни он лишний, принялся выбирать себе позицию. Единственное, чем он мог помочь своей роте, это меткой стрельбой.
Пристроив цевьё автомата на бетоне стены, он принялся высматривать бойцов противника, ориентируясь по вспышкам выстрелов. Заметив, откуда стреляют больше двух раз подряд, Слава тут же всаживал туда одну пулю. Старательно припоминая правила ночной стрельбы, он азартно выбивал нападавших одного за другим. Во всяком случае, из тех мест, куда он стрелял, палить прекращали совсем. Неожиданно пуля ударила в обрез стены, осыпав его осколками бетона. Выругавшись, парень протёр запорошенные пылью глаза и сменил позицию.
– Ты чего? – спросил подполковник, заметив, как он промывает глаза водой из фляги.
– Увлёкся, и чуть маслину не словил.
– Это ты с третьей плиты лупил? – с интересом спросил Миша.
– Я, а чего? – не понял Слава.
– У тебя, похоже, задатки снайпера пропадают. Я пять трупов насчитал, которые после твоих выстрелов образовались.
– Как ты вообще умудряешься что-то разобрать в такой темноте? – удивился Слава.
– Опыт не пропьёшь, – усмехнулся Михаил.
– Ладно, попробую увеличить счёт, – хищно усмехнулся Слава, убирая флягу.
– Нужно тебе гнездо толковое организовать, – подумав, ответил Миша и, хлопнув его по плечу, исчез в темноте.
Пробежав по стене дальше того места, где был раньше, парень снова принялся за дело. Но уже через три выстрела его снова попытались достать. Спрятавшись за стеной, Слава сдвинулся ещё дальше и успел выстрелить дважды, когда очередная пуля противника ударила в стену.
– Да кто ж там такой ловкий? – возмущённо взвыл парень, быстро возвращаясь к воротам.
На этот раз он решил сменить тактику и, сунув в подствольник гранату, выстрелил в самую гущу световых пятен. Сразу после выстрела, не дожидаясь результата, Слава нырнул за стену и, перебежав, снова высунулся. Пальба явно начала стихать. Присмотревшись, парень понял, что противник отходит, обстреливая стену. Поделиться своим наблюдением Слава не успел. По рации от Михаила пришёл приказ прекратить огонь. Сменив магазин, парень отправился искать своего заместителя. Михаил уже проводил перекличку бойцов.
Убедившись, что все стрелки роты живы, а серьёзных ранений нет, только царапины, Миша с облегчением усмехнулся и, заметив Славу, жестом подозвал его к себе.