– Доигрались, – громко сказал сидевший здесь же Василич и громко, от души расхохотался.
– Ты чего ржёшь? – обиженно спросил директор завода, повернувшись к нему.
– А мы с мужиками замазались, как долго он вашу глупость терпеть будет. Я выиграл, – сквозь смех ответил силач. – Молитесь, дирекция. Сейчас вам фитиля вставлять будут. Особо извращённым способом.
– Хватит издеваться, – проворчал директор, с опаской поглядывая на разъярённого Славу.
– А я и не издеваюсь. Я просто его вижу, – продолжал веселиться Василич.
– Хватит, – прервал их разговор парень, опуская оружие. – Объясните мне, какого чёрта на подготовку оборонительных сооружений не выделяют работников? Вам жить надоело?
– Нам людей надо расселять. Жара начнётся, до эпидемии недалеко будет, – тут же принялся выдвигать свои аргументы главный инженер, плавно опустившись на своё место.
– Если случится серьёзное нападение, то никого расселять не придётся и никакой эпидемии не будет. Как и нас с вами. Вы что, всерьёз считаете, что та сотня ребят, едва умеющих толком стрелять, сумеют отбиться без серьёзных средств усиления? Если да, что вы просто сборище дураков, – отрезал Слава.
– Полегче на поворотах, – несмело возмутился директор.
– Я говорю то, что есть на самом деле. Хотите услышать что-то хорошее, делайте, что вам говорят.
– Но люди… – снова завёлся главный инженер.
– Да заткнись ты про людей, – взревел Слава. – Потерпят твои люди, не развалятся. Я не коттедж себе строить требую, а то, что необходимо для серьёзной обороны. Если не можешь этого поселенцам объяснить, грош тебе цена как руководителю. Все эти пулемётные гнёзда и вышки – часть их безопасности. Не понимают? Пусть валят за ворота. Быстрее сдохнут, и мучений меньше будет.
– Ты совсем озверел? – удивлённо проворчал директор завода.
– Ещё нет. Но до этого недалеко. Если завтра не начнёте направлять людей на нужные мне участки, я откажусь от должности, и делайте, что хотите. Стрелком в свою роту пойду.
– Э-э, ты чего?! – подскочил директор. – Что значит стрелком пойду? А обороной кто командовать будет?
– Вы. Раз человеческих слов не понимаете. Вон, пускай Иван Сергеевич командует, – ответил Слава, кивая на главного инженера.
– Ты это серьёзно? – растерянно спросил директор.
– Абсолютно.
– Значит, так, – неожиданно вступил в разговор Василич, хлопнув широченными мозолистыми ладонями по столу и тяжело поднимаясь на ноги. – Если Славка уйдёт с должности, считайте, что рабочий актив с вами не знаком. Работников на свои проекты сами искать будете.
– Евгений Васильевич, я же вам объяснял… – снова завёлся главный инженер, но силач отмахнулся, не дослушав:
– Хватит. Парень прав. Для нас сейчас главное оборона. А вы ведёте себя так, словно никакой войны не было и вокруг бандиты не шныряют. Хватит. Завтра формируем бригады и отправляем их на те участки, которые комендант укажет.
Слава с облегчением перевёл дух, убирая АПС в кобуру.
Очередной сигнал сирены сорвал Славу с постели. Запрыгнув в штаны и ныряя в РПС, парень прислушивался к звукам завязавшейся перестрелки. Прихватив гранат из личного запаса, Слава быстро погладил залившуюся лаем Тяпу и, захлопнув дверь кунга, побежал к стене, где разгорался настоящий бой. Взбежав на стену, Слава пригнулся, чтобы не словить шальную пулю, и, подбежав к раздававшему приказы Михаилу, спросил: