Я повернулась к Валерию Борисовичу:
– А вы, добрый человек, пожалели многодетных мамаш без супругов и близких людей?
Милов скрестил руки на груди.
– Приятно, когда о тебе хорошо думают, но не я нанимаю сотрудников этого звена. Вот врачей подбираю сам, а средним персоналом занимается мой заместитель Анна Леонидовна.
– Верно, – подхватил Федор Иванович. – Мы говорили с госпожой Фрадкиной, и она подтверждает: вы никогда не интересуетесь кандидатурами на ставки медсестер. Именно поэтому Анна Леонидовна запомнила одно ваше распоряжение – вы велели ей непременно принять на службу Ксению Михайлову и Нину Волынкину. Фрадкина изучила документы женщин и сказала вам, что ей ни одна, ни вторая кандидатура не понравилась: первая претендентка многодетная, мужей у них нет, послужной список не впечатляет, работали в непрестижных местах. И что вы своему заместителю ответили?
– Запамятовал уже, – поморщился Милов, – малозначительная ситуация мигом выветрилась из головы.
– Тогда я вам напомню: вы велели Фрадкиной взять женщин, так как за них ходатайствует важный человек из Минздрава, – продолжил Лукьянов. – Ваша «правая рука» удивилась, но спорить с вами не стала. И не прогадала, Нина с Ксенией оказались прекрасными работницами. Михайлову вскоре повысили, назначили на должность старшей сестры в одном из отделений СПА. Нина пока карьеру не сделала, но трудится прилежно. Валерий Борисович, а кто тот чиновник? Сделайте одолжение, назовите его имя.
Милов опустил уголки губ.
– Не сохранилось в памяти. Но раз Аня говорит, значит, так и было. Меня попросили об услуге, я ее оказал, такое случается.
– Странно, – сказала Ксения, – за меня никто не мог словечка замолвить, и уж тем более я с вышестоящим начальством дружбу не вожу. Да и у Нины, насколько я знаю, властных знакомых нет. И мы не отправляли резюме в клинику Милова, прекрасно понимали: с нашим багажом в дорогой медцентр не попасть. Нас и в муниципальные-то больницы не брали. Когда мне позвонила женщина, сказала: «Госпожа Михайлова, вас приглашают на собеседование», – и дала адрес, мы с Ниной решили, что мой контакт увидели на сайте «Ищу работу», где мы свои фото и послужные списки вывесили. Подумали: менеджер в отделе персонала искал новых сотрудниц, рылся в Интернете, я ему понравилась. Бывает же такое?
– Теоретически это возможно, – согласился Федор Иванович.
– Я пришла на собеседование, и меня взяли, – продолжала Ксения. – Через месяц я осмелела и попросила поговорить с Ниной, вдруг и ей местечко в клинике найдется.
– Прямо волшебная ситуация, – сказала я. – Сотрудник отдела кадров обратил внимание на многодетную мать без мужа, которая служила бог знает где и даже не надеялась попасть в коммерческий центр. Это ведь очень странно, а, Валерий Борисович? Неужели ваши люди изучают Интернет? У больницы же есть собственный сайт, там и сообщают о вакансиях.
Милов начал сердиться.
– Странно другое – то, сколько времени вы уделяете такому пустяку.
– Нет, – возразила я, – речь идет не о чепухе. Две женщины, отчаявшиеся найти хорошее место, в силу какого-то магического стечения обстоятельств вдруг получают работу, о которой и мечтать не смели. Конечно же, они будут держаться за нее зубами и ногтями. Да, Нина?