Когда их количество начало увеличиваться в геометрической прогрессии, предводители объединенной армии решили дать бой, устроив генеральное сражение. Чтобы не пришлось вести битву в узком ущелье перевала Усталого путника, теряя людей в тесноте.
На взгляд бывалого боевого мага – абсолютно верная тактика. Простор даст место маневру, открытое пространство позволит применять масштабные заклинания, выкашивая шеренги врагов в огромных количествах.
Присутствие в рядах наступающих войск союзников приличного числа довольно сильных волшебников позволяло надеяться на быструю и бескровную победу.
Что может быть проще? Самонадеянный неприятель даже помог в деле будущего истребления. Не стал кучковаться, выстроил прямые и ровные коробки, идеально подходящие для нанесения массированных ударов сильнейшими чарами.
Но тут-то и выяснилась первая неприятная деталь, замеченная далеко не сразу. Безумных тварей в обносках, с когтями и зубами вместо клинков, сменили создания совершенно иного порядка.
В железной броне, с мечами, пиками и щитами, они не походили на прежних монстров, нападающих бездумной толпой. Скорее на еще одну армию, обладающую дисциплиной, умелыми командирами, подготовленную и тренированную.
Как ни странно, данное обстоятельство некоторые из живых встретили с облегчением. Драться с противником, чем-то похожим на тебя и не выглядевшим ужасающим порождением преисподней, намного привычнее, чем биться с демоническими кошмарами, будто выползшими из нижних миров.
– Да спасет нас великий Ор, – непослушными губами прошептал Уго, увидев затянутый в мрачную темноту горизонт.
Острые верхушки Мензарийских гор терялись на фоне беспросветного мрака. Белые шапки снегов исчезли, поглощенные наступающей тьмой.
Мир разделился на день и ночь, где живые находились на половине наступившего полдня, а носители черных глаз стояли на стороне вечной ночи.
Там не сверкали молнии, не грохотали раскаты буйного грома, лишь клубился тяжелый мрак и доносился едва слышный шепот, проникающий в разум безумными картинами ближайшего будущего.
Впереди ждала смерть… нет, хуже, бескрайняя пустота, готовая поглотить и тело и душу самонадеянных смертных, что осмелились бросить вызов ему – первозданному Хаосу, что пришел в тварный мир.
Боевой маг, побывавший в нескольких десятках заварушек, включая крупные военные кампании, понял, что им сегодня не выиграть. Невозможно победить Тьму, невозможно победить ее страшных посланцев.
Но у вождей Альянса на этот счет имелось иное мнение. По крайней мере, сдаваться никто не желал.
Первыми сделали ход владыки стихий. Сильнейшие чародеи Магического Совета ударили вместе, дружно, мощно.
Воздух прочертили протуберанцы огня. Сжатые волей магистров под предводительством Алмеро гигантские спирали пламени ударили по выстроенным порядкам воинов тьмы. Появились прорехи, большие, широкие, могущие вместить меж собой сразу несколько крупных повозок.
Солдаты вечной ночи оказались не вечны. Тени не наделили свои творения абсолютной неуязвимостью.
Твари с телом людей и чернотой вместо глаз поддавались огню не хуже обычного латника, закованного с головы до ног в добрую сталь. С трудом, с напряжением, но горели неплохо.