В результате Аргентина получила три практически однородных броненосных крейсерских отряда трехкорабельного состава, что является достаточно уникальным случаем для так называемых «держав второго ранга».
Модернизация четвертого (быстроходного) крейсерского отряда, состоящего из бронепалубных крейсеров «Вейнтисинко де Майо», «Нуэве де Хулио» и «Буэнос Айрес» проводилась уже на аргентинских верфях, построенных доном Фердинандо Перроне, также с использованием трофейных британских среднекалиберных орудий и турбоэлектрических установок «Ансальдо», позволивших модернизированным кораблям показать на испытаниях скорость более 25 узлов.
Кроме того, в 1904 году Аргентина приобрела у России броненосец «Воевода Боброк» (бывший «Виттельсбах»), и при посредничестве итальянцев выкупила у Германии два броненосца той же серии, «Швабен» и «Мекленбург».
Таким образом, Флот Республики Аргентина на момент начала первого англо-аргентинского кризиса состоял из линейного отряда в составе трех быстроходных ЭБР типа «Виттельсбах», броненосного отряда береговой обороны, трех броненосных крейсерских отрядов, быстроходного крейсерского отряда, двух дивизионов мореходных миноносцев типа «Сокол», четырех дивизионов миноносцев прибрежного действия различных типов и двух подводных лодок «Холланд-русский».
Этот вполне современный на 1906 год флот, в сочетании с продолжающейся чередой кризисов по всему свету, заставил Британию отказаться от планов немедленного возвращения под свою юрисдикцию Мальвинских (Фолклендских) островов после частичного восстановления Британией броненосных сил и не дал ей сконцентрировать дополнительные силы против Южноафриканских республик.
А за три года до этого четыре броненосных и два бронепалубных крейсера аргентинских ВМС вместе с Особым Отрядом Инфантериа де Марина под командованием контраальмиранте Серхио Балко и капитано де корбето Констансио Матона (первого чернокожего офицера аргентинского флота) также сыграли ключевую роль в подавлении спровоцированной США попытки отделения Панамского перешейка от Колумбии.
Многие историки считают, что именно с создания мощного флота началось превращение сначала Аргентины и затем созданного ею Латинского Союза в мировую державу, безусловного гегемона на Южноамериканском континенте в противовес Североамериканским Соединенным Штатам. Хотя, разумеется, значительно большее значение имели экономические факторы, такие как настойчивое проникновение аргентинских производителей на освободившиеся вследствие кризиса Британской и Турецкой Империй периферийные рынки, в частности — на продовольственные рынки Свободного Южноафриканского Союза, Израиля и Объединенных Аравийских Эмиратов.
22.06.1902. Портсмут.
— Дистанция восемь, цель неподвижна, стоит левым бортом, противоминные сети отсутствуют, охранение отсутствует, решение — атака всеми аппаратами, залпом, без расхождения!
Командир «Дельфина» Черкасов волновался. Пусть он и командовал первой подводной лодкой дальнего действия, но стоящий за его спиной контр-адмирал Беклемишев, открывший пару месяцев назад боевой счет русского подводного флота, немного действовал ему на нервы. А с другой стороны — не жаловаться же. Самостоятельно в Либаве он при похожих обстоятельствах не попал…