Выпив алкоголь разом, даже не поморщился, утолив небольшую жажду. Ощущения, будто проглотил лаву.
— Что…ххэто? — просипел я.
— Спирт, чистый, медицинский, — весело ответил мужчина. — Я же не только рукоприкладством занимаюсь, в самом хорошем смысле этого слова.
Центуриончик заинтересованно фыркнул, я дал ему понюхать пустую кружку, после чего зверь и вовсе чихнул.
— Нас не потеряют?
— Сейчас не до этого, хотя и устроили вы бой, — одобрительно хмыкнул мужчина. — Владимир безусловно был силён, выпьем за это.
Мы снова выпили, только теперь я запивал водой, чтобы не упасть на месте.
— Вы так и не представились, — напомнил я.
— Ох, старею, — снова завёл старую шарманку док. — А ты говоришь потеряют?! Тут такая бесовщина творится, даже в обычные дни, а сегодня так и вовсе раньше ночи не хватятся. Меня зовут Сергей, но можешь называть просто Док.
— Док, что тут происходит? Почему нет клановых? Из магов я видел только нескольких у вала, где гранды?
— Теперь будут, и клановые, и гранды, — покивал он. — Сегодня мы чудом спаслись, ценою нескольких жизней. Хотя, будь моя воля, я бы разменял всех штабистов на Володю. От такой потери мы ещё долго будет отходить. Клановым сюда дорога закрыта, император лично курирует этот проект, допуская только верных людей. Эти Новгородцы лишь пушечное мясо, диверсионная группа.
— Зачем скрывать такое?
— А никто и не скрывает, — пожал плечами Док, глаза его заблестели, но мужчина держался уверенно. — Просто кланы сюда не лезут, хотя и есть у них пара соглядатаев. Всё подсиживают Леонида Васильевича, пока соблюдается статус кво, все в плюсе. Кланы устраивают интриги внутри вольера, что зовётся Москвой, гранды при деле, приносят пользу ежедневно. Сегодня они хорошо поработали, иначе бы легион прошёлся по нам катком.
— Всё равно не понимаю… — чуть захмелев пробормотал я.
— А что непонятного? — сделал вид, что удивился Док. — Сколько кланы имеют с каждого прорыва? Я имею ввиду сферы. Защита строго поделена между родами, кто льёт кровь, тот забирает добычу.
— Ещё бы они лили свою кровь, а не горожан! — вспылил я. — Ты видел, как происходят бои в черте города?
— А теперь представь, если бы клановых вообще не было? — остудил меня медик.
— Справились бы без них, — я всё ещё злился, признавать пользу этих лицемеров не хотелось.
— Они вынужденное зло, статус кво, помнишь?
— А сферы добытые тут отходят императору? — свёл я дважды два.
— Да, всё что происходит тут, строго под его контролем, он имеет постоянный приток ресурсов. Это энергонакопители, это инициация «своих» одарённых, пополняющих гвардию. Кормушка, по другому.
— Но какой ценой, — смирился я, затихая.
— Всегда приходится платить, до сегодняшнего дня мы платили относительно не много. Просто твари выставили счёт. Да, были редкие группы, раз в пол года, которые добирались до линии обороны посёлка, но в основном справлялись тем что есть.
— А вы не боитесь рассказывать всё это при мне? — осторожно вклинилась Герда.
— Чего мне бояться девочка? — насмешливо спросил. — Или кого? Ты же не глупая, наверняка поняла, что живыми вы отсюда не вернётесь.