Через пару лет после этого Мишель раздобыла географический профиль по нападениям НСВ в Сакраменто, составленный не кем иным, как Кимом Россмо, отцом современного географического профилирования. По сути дела, сам Россмо и ввел в обращение этот термин.
Опорная точка, по Россмо, находилась ближе к пересечению Койл-авеню и Миллберн-стрит – менее чем в полумиле на северо-запад от опорной точки, которую определил Пол, не видя результатов анализа Россмо (см. рис. 5).
Рис. 5
При просмотре остальных 3500 документов на жестком диске Мишель нашелся файл, озаглавленный «Недавние результаты ДНК», в котором содержатся STR-маркеры Y-ДНК «Насильника с востока» (короткие тандемные повторы в Y-хромосоме, устанавливающие родство по мужской линии), в том числе маркер PGM.
Обладание ДНК «Убийцы из Золотого штата» всегда было козырем в рукаве следствия. Но ДНК убийцы полезна лишь настолько, насколько обширны базы данных, с которыми мы можем ее сравнить. В системе CODIS соответствий не нашлось. Как и совпадений в базе данных Калифорнийской уголовно-исполнительной системы. Если бы отец, братья или дяди убийцы были осуждены за тяжкие преступления в последние шестнадцать лет, об этом известили бы Пола Хоулса или Эрику Хатчкрафт, нынешнего старшего следователя округа Ориндж. Они занялись бы семьей этого человека, сосредоточив внимание на тех членах этой семьи, которые проживали в районе совершения преступлений. Но никаких извещений не было.
Существуют общедоступные базы данных, которые можно было бы использовать при сравнении ДНК-профиля, – эти базы заполнены данными не осужденных преступников, а энтузиастов ДНК-генеалогии. Можно ввести в общедоступные базы данных STR-маркеры Y-хромосомы убийцы и попытаться найти совпадения – или хотя бы фамилию человека, который может помочь в поисках.
Так Пол Хоулс и поступил в 2013 году, и подобно Мишель, улыбался и заявлял: «Я раскрыл это дело!» Хоулс думал, что он наконец-то поймал преступника, пользуясь этим методом.
Мишель рассказывает эту историю в недописанной главе «Сакраменто, 2013 год»:
В ушах Пола Хоулса все еще отдавался звук задвинутого ящика. Он выгреб оттуда все, что относилось к НСВ, упаковал в коробку и отослал почтой «ФедЭкс» Ларри Пулу в округ Ориндж.
«Ларри разберется», – подумал Хоулс. Это был лишь вопрос времени.
Спустя десять лет Хоулс сидел у себя в кабинете, изнывая от скуки. Он уже успел возглавить криминалистическую лабораторию. Жениться во второй раз. Завести со второй женой еще двоих маленьких детей. Он достаточно долго проработал в сфере криминалистики и видел, как дискредитируются целые направления. Анализ волос? При одной мысли о нем Пол морщился. Порой они с коллегами дружно смеялись над громоздкими и несовершенными инструментами и приборами, с которыми им когда-то приходилось работать, вроде мобильных телефонов первого поколения.
Как он и говорил, он уже начинал сдерживать обещание – то самое, которое отложил на десятилетие, чтобы неуклонно продвигаться по служебной лестнице и обеспечивать семью. Следователь Пол Хоулс. Ему нравилось, как это звучит. Он встречался с полезными людьми. Получал ценные рекомендации. Уже рассматривался переход в прокуратуру, в отдел расследований давних нераскрытых дел на полную ставку.