×
Traktatov.net » Оплаченный диагноз » Читать онлайн
Страница 42 из 98 Настройки

– Вы понимаете, что таким образом мы создаем нехороший прецедент? – Он посмотрел на меня и вздохнул.

– Я понимаю в прецедентах, я судья. – Я сделала попытку пошутить и заискивающе улыбнулась, а академик только дернул сизой от проступающей щетины щекой.

– Сиди криво, а суди прямо, – проворчал он.

То ли просто процитировал пришедшуюся к слову народную мудрость, то ли тоже пошутил, заметив мою неловкую позу. Я устроилась на стуле поудобнее.

– Я не могу сражаться со всеми разом. – Сергей Сергеевич кивнул на потолок, как бы показывая, где те находятся, кому приходится противостоять.

Из горздрава все-таки позвонили, сообразила я, приободряясь.

– Я тут с заразой борюсь, а на меня третья власть наседает, – пожаловался главврач.

Плевакин тоже звонил, поняла я. Все знают: первой, второй и третьей властями являются, соответственно, законодательная, исполнительная и судебная ветви.

– Ну, ладно. – Сергей Сергеевич откашлялся и взял со стола бумаги. – У нас сейчас имеются две Натальи Кузнецовых, что, замечу, не удивительно: и имя, и фамилия – самые распространенные в России. – Он хмыкнул, разделил бумаги надвое, по одной в каждую руку, посмотрел на левую, на правую, а потом на меня: – Вы какую выбираете? Одна Наталья Кузнецова тридцати пяти лет, вторая – пятидесяти трех…

– Наша та, что моложе!

– Повезло вам. – Коляда отложил одну бумагу в сторону. – Та, что старше, в тяжелом состоянии, в коме уже… Короче, давайте так договоримся. Отпустим мы вашу родственницу, если она действительно здорова…

– Спасибо! – Я вскочила.

– Сядьте, я еще не закончил! – Главврач резким жестом приземлил меня обратно. – Еще раз сделаем тесты. Три, чтоб уж наверняка! И если все будут отрицательными, забирайте свою Наталью…

Я снова вскочила.

– Встать, суд идет! – закатил глаза недовольный моей прытью собеседник. – Сядьте вы, дослушайте, это важно.

Я покраснела, смущенная тем, что веду себя несолидно, даже глупо, и снова села, всем видом изобразив полнейшее внимание.

– Больную, даже если она по анализам здоровая, изолируете.

– Надолго?

– Дней на пять-семь как минимум, а лучше десять.

«Неделя! Не меньше!» – прозвучал у меня в голове строгий голос Кролика из мультфильма про Винни-Пуха. Я сдержалась и не хихикнула, понимая, что это нервная реакция.

– Сами понимаете, она была в продолжительном контакте с инфицированными, могла заразиться, – строго продолжил Сергей Сергеевич. – Посадите ее на карантин и понаблюдайте. При первых признаках заболевания – вызывайте врача.

– А я…

– А вы тоже сидите! – Главврач повысил голос. – В смысле, в изоляции. Вдруг Наталья инфицирована, тогда она может и вас заразить. И, ради бога, – он опять помассировал переносицу и утомленно прикрыл глаза, – не рассказывайте об этом всем подряд. Не подбрасывайте дров в огонь, в соцсетях и так уже брожение и бурление, там такое раздуют – как же, здорового человека упекли в ковидный госпиталь! А мы не сможем по три раза проверять каждого поступившего и от наездов сверху отбиваться!

Он сокрушенно покачал головой, а я закивала:

– Будем помалкивать, не станем создавать прецедент!