– Никак нельзя, Айса. Невозможно раскачивать каплю до бесконечности, и мы сразу об этом предупредили. Скорее всего, твой предел уже достигнут. Шутки ради, можно попробовать повторить, но не раньше, чем через несколько месяцев, чтобы на тот момент нам пришлось увеличивать не песчинку, а хотя бы пригоршню.
Я поняла их доводы. И без того была безмерно благодарна. А цель свою увидела четко – пока мне нужно самостоятельно развивать то, что я получила, и после попытаться снова. Вдруг еще раз получится? И так, тысячу повторений спустя, я сделаюсь самой могущественной волшебницей на белом свете, шутки ради.
Вот только Мариту мои удачи оставили равнодушной. Она вообще теперь постоянно ходила понурая и заплаканная, пытаясь пережить конец истории неслучившейся любви. Я пыталась ее поддержать, но нужных слов для того не знала. Не говорить же, что это даже хорошо? Хотя примерно это я и говорила:
– Марита, ты просто подумай о том, что вы все равно не могли быть вместе с Аштаром. Представь, что Зохар за тобой пришлет людей – насколько больнее было бы разлучаться с любимым, чем с молодым человеком, который только мог стать любимым?
Она хмуро глядела на меня:
– Ну да. А теперь ты представь, что твоя магия всего года на два, как было обещано. Что ж ты радуешься ей, как будто она с тобой навечно? Или просто смысл в том, чтобы быть счастливой сегодня, наплевав на то, что будет завтра?
Наверное, Марита просто не понимает, каково это – обладать силой, которой нет у людей, каково ощущать магию на кончиках пальцев или вложенную в простые заклинания. Это намного более волнующе, чем глупые поцелуи и ласковые слова на ушко, произнесенные за корпусом общежития. Но в самой сути она полностью права. Мне оставалось только согласиться и обнять ее, уже вовремя прикусив язык.
Вечерами мы по-прежнему чаще всего собирались в покоях Элвина. Я стала уже очень сильным игроком в мац-хе – и легко обыгрывала Майера, когда тот соглашался на партию. Так когда-нибудь и самого Элвина смогу победить. Мы обычно сидели за доской, а остальные обсуждали какие-то университетские дела и события.
Сегодня речь зашла о бале в честь начала зимы – такая традиция здесь водилась. И на праздник лучше всего приходить парами, хотя и без пары не возбраняется. Понятное дело, что Элвин с Хинандой идут вместе, но когда они заговорили о подготовке, я многозначительно уставилась на Майера, словно пыталась мысленно его вдохновить на решение. Да, Марита раньше думала об Аштаре, сейчас она раздавлена потерей Аштара и все еще даже не пытается хотя бы выглядеть очаровательной собеседницей. Но самой красивой девушкой учебного заведения она ведь быть не перестала! Какая ему разница, если у него все равно нет подруги? А на балу уже Марита сможет всех поразить в танцах – она и эту науку осваивает все успешнее.
Но драк-шелле Сао, поймав мой взгляд, свел брови и задумчиво выдал:
– Ладно, Айса, уговорила. Пойдешь со мной на бал?
– Что?
– На бал, говорю, пойдешь со мной? Твой жених все равно отсюда далеко, так лучше вплыть в зал со мной под руку, чем в одиночестве.