×
Traktatov.net » Узел смерти » Читать онлайн
Страница 34 из 103 Настройки
) однажды смогли забрать Тасю, то почему бы им теперь не вернуть ее назад?

– Что мне делать? – спросила мать.

Тася медленно, плавно подняла руку и поманила мать к себе.

«Конечно! – с восторгом подумал Чак. – Вот что надо сделать! Надо идти к ней! Что же еще?»

Мама тоже поняла, чего ждала от нее Тася.

Засмеялась негромким счастливым смехом и потянула на себя оконную створку.

Глава десятая

Ринат-татарин был шарообразный: круглая голова, глаза-плошки, нос пуговкой, округлое брюшко. Вопреки предположениям Михаила, он не был собутыльником Мыльникова, потому что вообще не пил алкоголя, утверждая, что он правоверный мусульманин, и Аллах не велел.

Они сидели на площадке посреди двора, за столом, где Ринат и Артем частенько играли в домино. Дневная жара спала, на город опустилась долгожданная прохлада. Во дворе было людно: на детской площадке играли малыши, на лавочках сидели старушки. Люди спешили по своим делам, слышались разговоры и смех. Жизнь продолжалась – обыденная, мирная, и только Мыльникову в ней больше не было места. Как и Климу Копосову.

Михаил впервые осознал, что суть его работы – предупреждать новые смерти и несчастья, раскрывая преступления. И, если Белкин прав, от него сейчас зависит, умрет ли еще кто-то.

Ринат качал головой, поминутно вздыхал и был искренне опечален смертью приятеля.

– Это же надо! Такое сделать! – в десятый раз проговорил он. – В голове не укладывается.

В то, что обычный человек, мастер по ремонту бытовой техники, вздумал уйти из жизни, вспоров себе живот, словно японский самурай, было и вправду сложно поверить.

Харакири или сэппуку требовали немалой силы воли и храбрости, ведь ранения брюшной полости невероятно болезненные. Но самураям-то некуда было деваться: как иначе продемонстрируешь свою честность и верность, мужество, умение не бояться боли и чистоту помыслов?

А вот зачем решаться на такое зверство по отношению к себе несчастному Мыльникову, который вряд ли был знаком с самурайским кодексом? Однако же он вышел на балкон, распорол себе живот кухонным ножом, а потом, то ли умирая, то ли уже будучи мертвым, упал с третьего этажа.

– Как думаете, что могло толкнуть его на самоубийство?

Ринат снова вздохнул и сказал:

– Все будут говорить, что Тема по пьянке… А ведь он бросил!

Это было неожиданно.

– Да, бросил. Как с ней познакомился, так и перестал пить. Ей, сказал, не нравилось.

– Когда они познакомились? При каких обстоятельствах?

– Примерно с месяц. Точно не скажу. А про обстоятельства… Случайно. На улице как-то. Артем больно-то не распространялся на эту тему.

– А вас он с той женщиной не знакомил? Знаете, кто она?

«Все же Белкин в чем-то прав. Неведомая «она» каждый раз появляется на горизонте», – подумал Миша.

Валеев качнул головой.

– Нет. Только имя знаю: он ее Анютой называл. Так же его жену звали. Вот уж стерва была! – Ринат нахмурился. – А эта, Тема говорил, прямо ангел.

– Он часто говорил о ней? Что именно?

Ринат грустно посмотрел на Михаила.

– Как он с Анютой сошелся, мы всего три раза и виделись. Некогда ему стало в домино стучать. Он светился весь, как медный таз.