Я многое узнал от Эшли, а теперь надо красиво, ненавязчиво подобраться к Джону Скотту. Утром почитаем, что ответит Центр. Я отправил послание в Центр с пометкой «Очень срочно».
Неровный сон. Зарядка. Без пробежки. Душ. На завтрак в бар. Два человека тоже завтракают. Яичница с беконом, кофе, тост. Вкусно. И порции как на убой. Для работяг, кто занимается физическим трудом. И дешево.
Читаю в планшетном компьютере, просматривая новости. На одном из сайтов по продаже промышленного оборудования висит объявление для меня. Мне разрешили установить ложный оперативный контакт с объектом оперативной заинтересованности и произвести вербовку под «чужим флагом». Встречаться можно, вербовочную беседу вести можно, но не от имени России, а от имени другой организации или страны.
Джон Скотт опознан. Родился он и рос как Евгений Скотников.
Биография Скотникова меня удивила, коренной москвич, из потомственных нефтяников. Отец, два его старших брата, также его дед по линии отца – все инженеры-нефтяники. Сам Евгений окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени И. М. Губкина по специальности «инженер по бурению и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений».
После окончания института был направлен в Тюменское управление нефтегазовой добычи. И кем он только не работал. Кабинетным работникомон не был и не хотел им быть. Занимался проектированием профиля направленных скважин, технологическим сопровождением при бурении направленных и горизонтальных скважин, разработкой проектно-сметной документации на строительство скважин нефтегазовых пластов.
Его интересовала разработка регламентов на бурение наклонных и горизонтальных скважин для вновь вводимых в эксплуатацию месторождений под конкретные горно-геологические условия. Уйдя из управления, работал геологом-поисковиком по поиску полезных месторождений, не только нефти и газа, но и попутных металлосодержащих залежей. Образованнейший специалист в своей профессии.
Женат. Жена – инженер-аналитик по объемам залегаемой нефти и сопутствующего газа при ее добыче. Двое детей, старший – сын, младшая – дочь, на момент отъезда семи и пяти лет. Семья дружная. Искренне любят друг друга, полное взаимное доверие, несмотря на его длительное отсутствие в экспедициях. Абсолютная, надежная ячейка общества.
Был членом КПСС.
По идейным соображениям вступил или из-за карьеры? Рвался в поле, там партия не нужна для карьерного роста. Значит, на тот момент из-за идеи.
Без отрыва от производства защитил кандидатскую степень на тему: «Применение резистивиметрии и гамма-каротажа в процессе бурения». Вот и спрашивается, зачем ему это надо? Писать диссертацию в поле. Двое маленьких детей. Зарплата хорошая. Авторитет огромный. Специалист широчайшего профиля, не сноб. Вежлив со всеми, в том числе и с рабочими. Все отмечали его уважительное отношение к работникам скважин, неважно, мастера это, или подсобные рабочие, или инженеры.
В геологоразведочной партии полно и бывших зэков. Тайга – закон, прокурор – медведь. Всякое случается… Он сумел завоевать авторитет даже у этих людей, которых сложно чем испугать в жизни. Значит, не страхом, не горлом брал.