— Прекрасно, согласен, — ответил Проффер.
— Я вам тоже нужен? — осведомился Полдаски, внезапно возникнув перед ними как бы ниоткуда.
Капитан спокойно посмотрел в его сторону. Наконец, он сказал:
— Было бы неплохо, я думаю, если бы вы пошли на свой пост и следили бы за городским транспортом, шеф. А то там уже, вероятно, настоящее столпотворение. Вы знаете об этом?
На этом разговор был закончен.
Полдаски мрачно что-то пробубнил, кивнул головой в знак согласия и, тяжело ступая сапожищами, вышел.
Профферу показалось, что он заметил ухмылку на лице капитана. Ему стало как-то неловко, так как он симпатизировал Джону — много лет назад тот был прекрасным нападающим школьной футбольной команды "Соерсвилль".
Проффер покорно последовал за Серчером в свой кабинет. Он подошел к письменному столу и, сел в привычное для него кресло, где снова почувствовал себя в своей тарелке, занявшись, наконец, привычным делом, соприкоснувшись с привычными вещами.
— Присаживайтесь, капитан, — пригласил он.
— Мне нравится ваш кабинет, — заметил Серчер, удобно устраиваясь в кресле. — Итак, нам предстоит побеседовать со всеми, кто работает или учится в вашей школе — учителя, обслуживающий персонал, ученики. — Он сделал паузу, и Проффер кивнул в знак согласия. Ну и дела! Неужели этот капитан ухитрится провести расследование так, чтобы не подорвать репутацию школы? И долго еще будут торчать эти полицейские у дверей классных комнат?
— Мои помощники и я будем работать так, чтобы не мешать нормальному ходу занятий. Опрос может занять неделю, ведь нужно побеседовать с каждым человеком. Это будет наша общая работа, которая касается только нас и вас. Правильно я говорю, мистер Проффер?
— Думаю, вы правы, — ответил Проффер, не зная толком, что и сказать.
— Мы будем работать таким образом, пока не найдем какой-нибудь зацепки, ведущей к раскрытию преступления. Мы должны быть готовы к самому неожиданному повороту нашего расследования, — продолжал капитан, — потому что это единственный путь поиска преступника, которым мы можем пользоваться. — Он снова сделал паузу. — Это обычная практика расследования подобных уголовных дел. Правильно, мистер Проффер?
Проффер кивнул. И продолжал хранить молчание.
— Для нас все сейчас загадка, и мы должны попытаться отыскать хоть что-нибудь, какую-нибудь деталь, проливающую свет на преступление. — Он остановился, усмехнувшись своей обычной таинственной улыбкой. — Именно в этой кропотливой работе и заключена суть дела, если можно так выразиться, именно это приблизит нас к разгадке. — Он сделал паузу, все еще усмехаясь. — Я готов держать пари, что вы согласны со мной на все сто процентов, мистер Проффер! Держу пари, что когда-нибудь вы напишете об этом деле целую книгу, а может быть, и две!
Проффер выдавил мягкий смешок и сказал:
— Какой уж из меня писатель, капитан!
— Вот так мы будем действовать, — продолжал Серчер. — Спокойно и без особого шума. Времени у нас достаточно, хотя, конечно же, чем раньше мы найдем убийцу, тем лучше. Уверен я пока только в одном, что убийца — это обязательно парень, вы согласны со мной?