×
Traktatov.net » Жена психиатра. Когда любовь становится диагнозом » Читать онлайн
Страница 100 из 101 Настройки

Простила ли я бывшего мужа? Прощение — штука сложная. До того, как мы с Чарльзом разъехались, и даже после этого я неоднократно пыталась поговорить с ним по душам о наших отношениях. Экс-супруг всегда отвечал мне так: «Хочешь знать, что произошло? Я готов рассказать. Только не надо грузить меня «своей правдой». Она не имеет никакого отношения к реальным событиям».

Я всегда учила детей, что важно прощать, но прощать тогда, когда оба готовы понять точку зрения своего партнера. Чарльза это никогда не интересовало, и он никогда даже не намекнул на то, что сожалеет о своих действиях. Бывший муж ни разу не признался в том, что ужасно ко мне относился во время моей болезни. Оттого что у нас не было искреннего разговора на все эти темы, я не могу простить Чарльза. Я не держу на него зла и не желаю всяческих бед. Я просто закрыла тот период жизни и начала новый.

Работа над книгой помогла мне дистанцироваться от боли и осознать все, что со мной произошло. Иногда мне бывает грустно, но эти моменты быстро проходят. Я на практике, а не в теории поняла, что чувства не вечны и постоянно меняются и даже после самых темных дней из-за свинцовых туч, рано или поздно, выйдет солнце.

Сейчас я пишу не только для самой себя, но и использую свой опыт в качестве материала для работы с пациентами.

От раздумий меня отвлекает знакомый голос и ладонь, которая легла на мое плечо.

— Привет, мома. Извини, поезд задержался. Дай я тебя обниму, — Сэмми крепко прижимает меня к себе. Он с детства это любит.

Элли целует меня в щеку и садится.

— Почему ты называешь маму «момой»?

— Ей так нравится. Мама сама мне об этом говорила.

— Да, Сэм прав, дорогая. Мне нравится звучание слова «мома», — и все мы смеемся.

— Ну что, мома, когда ты закончишь книгу? — сын заглядывает на экран моего ноутбука и улыбается.

— Надеюсь, что скоро. Сейчас занимаюсь редактурой текста. О, кстати, Элли я уже это говорила, хочу сказать и тебе: это уже не роман, и я подпишусь своим настоящим именем, а не псевдонимом, — произношу я и жду, как Сэм на это отреагирует.

— Да, ну ладно… А чего так? — он пододвигается поближе.

— Ну я решила не скрывать того, что эти события произошли со мной. Может, тебе когда-нибудь будет интересно, и ты прочитаешь. Я уже показывала Элли некоторые отрывки.

— Мом, я рад, что ты решилась на книгу и даже поставишь свое реальное имя. Но не обижайся, если я не захочу ее читать. Мне все это нелегко было пережить в детстве, а еще и прочитать об этом… Не уверен, что готов к такому.

Мы с Элли обнимаем Сэма, и через минуту он уже смеется:

— Знаете, я голоден как волк. Поехали в Corner Stable, я хочу ребрышки.

— О’кей, я поведу, — произносит Элли и быстро хватает со стола ключи.

Я расплачиваюсь и вслед за ними выхожу на улицу. Вспоминаю о тех временах, когда в детстве Элли была гораздо выше Сэма, а теперь младший брат ее перерос.

Я сажусь на заднее сиденье машины дочери. Сэм и Элли на переднем обмениваются новостями. Приятно слышать их успокаивающие и знакомые голоса. Было время, когда я не была уверена в том, что увижу своих детей взрослыми. Мне очень повезло. Боли и расстройств не избежать. Никто не застрахован от трудностей. Есть только жизнь. Удивительно, не правда ли?