Вере Анатольевне привычно вымерила порцию ее любимого лекарства. Чтоб не проснулась раньше подружки и не угодила тапками, с Таисией на руках, на те же бусины. Верочка Анатольевна еще не доиграла предназначенную роль.
Продумала Елена вроде бы каждую мелочь. Загодя, пока никто не видит, стянула с куклы Клавы наиболее незаметные на древних ступенях коричневые бусы, в полночь аккуратно разложила их на лестнице и легла спать, уверенная, что либо конфуз, либо машина с белым крестом на бортах ожидают наутро бабушку. Бабулька и так заметно прихрамывала, колено то и дело потирала, то есть на ногах держалась не твердо. Ей лишь немного подсобить споткнуться, и костей не соберет.
Ан собрала. И даже не поморщилась. На ступенях не осталось ни одной бусины. Бабка, живая и здоровая, встретила Елену утром и ни слова не сказала о рассыпанных Клавиных украшениях.
Не проста Надежда Прохоровна оказалась, ох как не проста.
И кажется, с ее подачи Вера Анатольевна отправилась в больницу. Елена почти полгода уговаривала свекровь пройти обследование, приехала носатая «подружка», и свекровь отправилась в чужую лечебницу. Надежда Прохоровна и в этом проявила свое влияние, нашла каких-то новых докторов.
Она во всем решила заменить Елену?! Она уже и лекарей для Веры Анатольевны выбирает?!
Чудны дела Твои, Господи. Старуха промолчала о рассыпанных бусах. Решила быть во всем приятной, не доставлять хозяйке дома неприятных минут?..
Достойная на этот раз попалась Лене соперница. Разумная. На два шага уже опережает.
После отъезда Веры Анатольевны в клинику Елена устроила, как ей казалось, показательный демарш. Уехала в город и пропадала там до вечера, потом, намекая бабке, что не все ей здесь и рады, не просто отменила традиционное летнее чаепитие, но даже спокойной ночи потенциальной приживалке не пожелала!
Пусть знает свое место. Ее здесь только терпят.
И утром совершенно не удивилась, увидев Надежду Прохоровну сидящей в прихожей с растерянным лицом. Старуха попросила измерить ей давление, на чашку чая напросилась.
Что ж. Чаю нам не жалко. Но дальше – простите, тороплюсь в судебный морг, адью, адью. Валите за порог, Надежда Прохоровна.
Вечером совершенно неожиданно из больницы вернулась Вера Анатольевна.
И в этом Лена усмотрела добрый знак.
Свекрови не понравилась больница по выбору «подружки». (Еще бы! Надо знать свекровь!) Привередливая Вера Анатольевна выдержала там чуть больше суток и возвратилась восвояси с непонятным, издерганным лицом.
И это тоже был хороший знак. Хороший. На школьную приятельницу Вера Анатольевна поглядывала немного исподлобья, испытующе, вроде бы чего-то выжидала.
Хотелось думать – подбирала удобный момент отправить неудавшуюся приживалку домой. Тем более что почуявшая неладное Надежда Прохоровна старалась вовсю: сыпала комплиментами направо и налево, рассматривала фотографии, хвалила всех подряд.