— Пока ничего не нашли?
— Если бы нашли, позвонили бы мне.
— А могут не найти?
— Пятьдесят на пятьдесят. Как и кому повезет. Нам или поджигателям.
— А собаки могут помочь?
— Могут. Только где их взять? Псов еще и тренировать надо. Специалист нужен. У нас есть кинологическая служба. Но те собаки людей под завалами зданий ищут. В наркологическом контроле держат своих животных. Их задача вполне понятна. Полицейские собаки преступников ловят…
— А у страховых компаний есть свои собаки. Они поджигателей ищут, — сообщил я.
— Что-то такое я краем уха слышал, — лихо крутанув носом, как рукой махнув, проговорил старший лейтенант. — Но ни разу на практике с подобным не встречался.
— Если я договорюсь с кинологом, машину, чтобы его с собаками привезти, найдете?
— У меня личный микроавтобус. Доставлю.
Я чувствовал себя героем дня, чего не было со мной даже после уничтожения банд в горах, опять вытащил смартфон и набрал номер Николаева.
— Сергей Иванович, это снова я.
— Что, никак раздумал навещать старого товарища? Скажи еще, что женщину нашел. Я поверю. В Москве многие так устроиться пытаются. Особенно гости из южных республик.
— Я по другой причине. Помощь твоя требуется. Мне командующий рассказал, чем ты занимаешься. Вот нам сейчас и нужны твои собаки. Необходимо срочно обследовать пожарище на предмет углеводородов.
— Да, это мой профиль. — Николаев подумал несколько секунд и продолжил: — Вообще-то, я сейчас на работе. Если с начальством кто-то договорится, то я могу помочь и другой фирме. Кто это? Наши конкуренты?
— МВД и МЧС.
— Это не конкуренты, скорее даже союзники. Думаю, начальство согласится. Запоминай номера. Прикажут, поеду без уговоров. Да и собаки не откажутся. — Он продиктовал номера и имена-отчества людей, которым следовало звонить.
— Хорошо, Сергей Иванович, буду ждать. Если удастся договориться, то мы пришлем машину. — Я убрал смартфон и продиктовал все старшему лейтенанту.
— Что мне сказать? — спросил он. — Кто порекомендовал?
— Никто. Следует просто обратиться к ним с просьбой от лица службы.
— Понял.
Старший лейтенант вытащил телефон и набрал номер. Разговаривал он тягуче, зачем-то объяснял всю ситуацию. Мне такое не слишком нравилось. Сотрудник МЧС непростительно долго не мог развязать свой язык и сказать что-то внятное без характерного мычания. Но его собеседник, видимо, уважал структуру, которую он представлял, и согласился удовлетворить просьбу. Старлей записал адрес и пообещал скоро подъехать.
Мы с капитаном успели пообедать в управленческой столовой. Потом беседовали с двумя офицерами из девятого управления ФСБ, которые приехали за материалами на полковника Све-кольникова.
К моему удивлению, девятое управление не удовлетворилось пересылкой им материалов по электронной почте и даже пожелало изъять улики из базы данных УВД. Мы с капитаном и экспертом дружно воспротивились этому и сумели настоять на своем. Решающую роль тут сыграла моя угроза немедленно позвонить в генеральную прокуратуру.
Потом мы в молчании ждали дальнейшего развития событий. Каждый в строгом соответствии с уровнем своей фантазии. Моя потребовала от меня определенных действий.