×
Traktatov.net » Месть в тротиловом эквиваленте » Читать онлайн
Страница 39 из 112 Настройки

ГЛАВА 5

Я решил не возвращаться домой, а сразу двинуться дальше. Снова дорога!.. По опыту я уже знал, что после продолжительной езды мне даже ночью будет сниться эта бесконечная серая лента, убегающая под капот машины. Так всегда бывает. Да и не только у меня.

До наступления темноты я останавливался только на автозаправочной станции, без сожаления проехал мимо множества придорожных кафе, где имелась возможность пообедать. Но я человек, к еде не требовательный, не испытывающий большого дискомфорта даже от достаточно длительного ее отсутствия.

Поэтому лишь с наступлением темноты я тормознул там, где было возможно перекусить. Тут уже стояло великое множество машин, в основном тяжеловесных фур. Их водители уже привычно устраивались на ночлег. Некоторые разводили костры, другие использовали какие-то специальные печи, работающие то ли на керосине, то ли на солярке. Я с такими картинами встречался уже много раз.

Теперь я мог переночевать неподалеку от других водителей. Вообще-то, я не испытывал бы негатива и в том случае, если бы мне пришлось провести ночь на обочине дороги в гордом одиночестве. Я был вооружен, да и без ствола не сильно волновался бы. Но среди других машин и людей мне было как-то веселее, даже слегка уютнее.

Я перекусил в кафе, забрался на заднее тесное сиденье, свернулся по-собачьи, почти замкнутым кольцом. Я запрограммировал себя на те четыре часа, которые мог потратить на сон, и сразу отключился.

Внутренний будильник меня не подвел. Проснулся я вовремя и нашел источник воды — маленький родничок рядом с площадкой для стоянки. Вечером я его не увидел и пил покупную воду из пластиковой бутылки. Там я умылся, потом прикончил остатки кофе, уже остывшие в термосе, и выехал на дорогу одним из первых.

Я успел преодолеть уже немало километров, когда трасса стала загружаться. Движение сдерживало то обстоятельство, что во многих местах дорогу ремонтировали — сезон такой. Тогда мне приходилось вообще не ехать, а ползти медленнее самого ленивого, к тому же основательно пьяного пешехода. Кое-где я вынужден был даже стоять, не зная, что за задержка где-то там, далеко впереди — очередной ремонтируемый участок дороги, авария или еще что-то.

Когда я катил почти один, дорожных рабочих на трассе еще не было. Да и объехать любой участок на моем автомобильчике было не сложно.

А теперь пробки создавали в основном неповоротливые длиннющие фуры. Они сильно замедляли все движение.

Тем не менее в середине дня я въехал в тот самый город, где предполагал встретиться и переговорить с Ольгой Максимовной Садовщиковой, свежеиспеченной вдовой. При этом я понимал, что время для посещения сейчас не самое удачное. Ольга Максимовна еще не успела, наверное, привыкнуть к своему теперешнему трагическому положению. Она чувствует себя так, как это всегда бывает после потери близкого человека. Я похоронил многих друзей и хорошо знаю такое состояние.

Я назвал навигатору адрес, он проложил маршрут, но я все же решил предварительно позвонить Ольге Максимовне.

Выслушав меня, она сначала в раздумье что-то помычала, потом сказала: