«Сколько же это продлится?» - думала Голубка, стискивая зубы.
Вырвавшись из плотного клубка дерущихся котов, она вскочила на спину какому-то бурому коту и испуганно взвизгнула, узнав в нем Дыма.
- Ради Звездного племени, слезь с меня! - прошипел тот, стряхивая ее. - Неужели тебе мало воинов Ветра, что ты стала на своих кидаться?
- Ой, прости, - пискнула Голубка, сгорая от стыда, и поспешила юркнуть в толпу.
Громкий голос Остролистой разнесся над визгом и воплями дерущихся котов:
- Оттесняйте их в туннели!
Голубка из последних сил попыталась как можно лучше выполнить этот приказ. Набросившись на Совку, она погнала его назад, в тьму коридора. Совка попытался дать ей отпор, но вскоре развернулся и бросился наутек. Оглядевшись по сторонам, Голубка поняла, что остальные воины Ветра тоже устремились в туннели. Грозовые коты провожали их победным визгом.
Но тут из кромешной тьмы коридоров раздался громкий, усиленный эхом, вопль:
- Племя Ветра! Остановитесь и сражайтесь! Грозовое племя - ваш смертельный враг!
Голубка повернулась на голос и увидела Сола, стоявшего у входа в самый большой туннель. Побежденные коты, опустив головы, протискивались мимо него, а он рычал и грозно сверкал глазами, тщетно пытаясь их остановить.
- Предатель! - воскликнула Остролистая, бросаясь к Солу. - Лжец!
Сол поджал хвост и стремительно бросился в темноту, но Остролистая прыгнула за ним следом.
- Не надо, Остролистая! - взмолилась Голубка, испугавшись за хрупкую черную кошку, выглядевшую раза в два мельче массивного Сола. - Постой! Подожди меня!
Забыв о ноющих лапах, она побежала в туннель и почти сразу же наткнулась на двух котов: Остролистая загнала Сола в короткий боковой коридор, тускло освещенный светом, проникавшим из большой пещеры.
Она слышала, как Сол в неистовстве шипит из темноты. Оба противника кружили друг перед другом, изредка нанося точные удары и готовясь сцепиться.
Голубке сразу бросилось в глаза, что на Соле не было ни единой царапинки, его густая лоснящаяся шкура лежала волосок к волоску, тогда как Остролистая была вся украшена кровавыми царапинами, а на задней лапе у нее не доставало большого клока шерсти.
«Похоже, Сол вообще не принимал участия в битве, - поняла Голубка. - Он отсиживался в туннеле, пока воины Ветра делали всю грязную работу!»
- Оставь племена в покое, падаль, - прорычала Остролистая. - Ты причинил нам достаточно зла!
- Ни за что! - просипел Сол. - Я не успокоюсь, пока не разрушу все племена до основания! - Его губы расползлись в отвратительной ухмылке. - Много-много лун тому назад я жил в другом племени, далеко отсюда, в песчаном овраге. Но они насмеялись надо мной, заявив, что я не достаточно хорош, чтобы стать одним из их замечательных воителей. Но я не из тех, кто прощает унижение. И я поклялся доказать, что ваш хваленый Воинский закон не стоит и кучки мышиного помета. Вот увидите, очень скоро я заставлю вас убивать друг друга за пустяки, за мышиный хвостик!
- Ты ошибаешься, - тихо прошипела Остролистая, приготовившись к прыжку. - Воинская жизнь стоит того, чтобы за нее сражаться - и умирать, если придется.