– Слушаюсь.
А что еще он мог ответить? На острие удара, значит. Вот знать бы, какая такая муха тебя укусила, Татикий. Неужели из-за банальной ревности? Так ведь Михаил у черта на куличках, в Царьграде, считай, только по вызову и появляется. Раз в месяц, да и то на пару дней, с короткой аудиенцией у патрона. Приближенный, которого намеренно держат в холодном теле. Чего зубами-то скрипеть?
– Вот, значит, как. Русичи, – сплюнув, произнес Гаврила.
– Тебя это смущает?
– С чего бы? – хмыкнул он. – Можно подумать, мы на Руси не режемся. Я к тому, что вои там отменные, и в Пограничном сегодня появятся вдовы. Причем я не уверен, что холостяков хватит на всех.
– Вот давай и постараемся сделать так, чтобы вдов было поменьше. Значит, так, стена шириной семь шагов. Первая волна, два десятка воинов с легким тараном и тремя арбалетчиками, я в том числе. За ними вторая волна. Первая линия – две шеренги по шесть воинов – выставляет двойную стену щитов. Вторая линия – пять арбалетчиков. Третья линия – шесть воинов с щитами. Четвертая линия – пять арбалетчиков. Остальные арбалеты на башню. Бить вразнобой, по готовности и прицельно. Первый залп с башни зажигательными болтами по стене. Только предупредите людей, чтобы постарались не попасть в бойницы и на верхнюю площадку. Нам только пожаров не хватало. Вопросы?
– Я против, чтобы ты шел в первой волне, – произнес Арсений.
– Поддерживаю, – тут же вклинился Гаврила, – успеешь еще навоеваться. Не дело командиру идти в первых рядах. Опять же, там стенка на стенку давить будут, сила на силу.
– Забыл тактику, что мы отрабатывали?
– Ну-у, так-то оно так. Только…
– С этим закончили. Еще вопросы?
– У нас нет тарана, – пожав плечами, сменил тему Гаврила.
Можно, конечно, и топорами. Но это долго. А защитники отмалчиваться не будут. Однако эту проблему решили быстро. Оказывается, не просто рассматривался вариант со штурмом, но и были предприняты кое-какие подготовительные меры. В частности, принесли таран. Причем не просто какое-то бревно, а самый настоящий, с бронзовой башкой барана на конце и ручками для восьмерых воинов.
Нормальный такой агрегат. Внушающий уважение. Не то, что используют спецназовцы в мире Михаила. Правда, он видел его только на экране, но все одно разница ощутима даже визуально. Весу в этом девайсе во много раз больше, чем у спецсредств потомков.
Зажигательные болты заинтересовали как Алексея, так и Татикия. Последний, несмотря на свою неприязнь, отставил ее в сторону и самым внимательным образом изучил новинку. При этом ничуть не стеснялся задавать вопросы, причем в его тоне не было ни капли неприязни, лишь деловитость и заинтересованность. Ну разве только еще и толика разочарования. Ведь просто все. И лежит на поверхности. Но вот никто раньше до этого не додумался.
Заинтересовало их и то, как Михаил собирался использовать греческий огонь. На этот раз ему понадобилось не поражающее свойство, а осветительное. Содержимое пары десятков болтов, выплеснувшееся на камень и тут же воспламенившееся, было сродни факелам. Они освещали башню, словно неизвестную пока еще здесь рождественскую елку. Ну и всякого, кто пытался появиться между зубцами или высунуться из больших бойниц. В то же время лишая защитников обзора.