И как-то раз его неожиданно поддержали Свифт с Апостолом:
– Почему бы тебе и в самом деле не мотнуться туда?
– Если там действительно есть что-то интересное, можно будет отправить туда экспедицию толковых археологов. Пусть себе копаются помаленьку. Зато в нужный момент у нас могут появиться дополнительные, весьма существенные доказательства нашей правоты.
Иван вполне справедливо опасался:
– Я уже раз побывал возле Письма… Чуть там навечно и не остался! – О втором посещении пещеры и о найденном на глубине городе он пока не спешил рассказывать. – Да и дела у нас, как их хоть на минуту можно оставить?
Но тут уже все трое стали его убеждать, что по важности находка древнего града легко перекрывает всю нынешнюю возню в московской песочнице. Еще и Гон Джу сделал ударение на очевидном:
– Раз в истории нет никаких упоминаний о Любославе, значит, тамошние веды с волхвами сами в какой-то момент град законсервировали, спрятав от всего мира. И все упоминания о нем постарались уничтожить. Конечно, это только одна из версий событий, произошедших в необозримой для нас истории.
– Ну и ты там на рожон не лезь, если что! – строго наущал Свифт. – Никуда силу не вливай, ни к чему лично не прикасайся. Пусть ведьмы только увидят, в крайнем случае планы составят и сфотографируют местность. И сразу – обратно.
– Да я никуда не собираюсь! – возмутился Загралов. – Нечего меня грузить инструкциями, не до того сейчас.
Но всеобщими усилиями союзники его все-таки уговорили. Яков Шереметьев тоже добавил свое мнение в общую копилку:
– Ценное дело, смотайся. Да и по времени ты многократно быстрей любого из нас справишься.
К большому удивлению Ивана, Ольга тоже не возражала. Разве что пригрозила:
– Только попробуй не вернись к вечеру домой!
По ее поведению и полной уверенности в себе создавалось впечатление, что супруга уже ни капельки не сомневается в незыблемости собственного существования. Большинство своего внимания она уделяла ожидающемуся потомству и работе. На третьем месте шел муж, далее – родители, и только потом – интересы всей команды. Она словно стала забывать, что сама является фантомом и постоянно зависит от силы и доброй воли своего обладателя.
Радовало, конечно, такое отношение… Но и настораживало одновременно.
Обдумать эту тему Иван решил после возвращения. И стал готовиться к путешествию. Хотя, чего там готовиться? Выбрал «окно» часа на три в нескончаемой череде своих дел, предупредил веддану и археолога о прогулке, в нужное время их сотворил возле себя, да и понесся гигантскими скачками в дальние края.
Река Урал впечатлила своими красотами. Широта, размах, обилие лесных богатств, разнообразие окружающих ландшафтов. Жаль, что просто побродить здесь, отдыхая душой и телом, не было времени. Сразу бросились искать нужную излучину реки и скалы, которые упоминались в книге в качестве ориентиров.
Нашли быстро, не прошло и четверти часа. Но потом озадачились: ориентиры есть, а искомой долины меж двух скальных гряд – нет и в помине. На том месте, над излучиной реки высилось ровное плоскогорье, густо заросшее вековыми деревьями. Ну разве что его рассекал маловодный ручеек.