Джоне очень хотелось пообщаться, но о чем говорить с ролфийкой, какие светские разговоры могут заинтересовать женщину-офицера, она не знала. Поэтому решила задать самый пикантный вопрос о жизни Ролэнси:
– А правда, что у вашего Священного Князя несколько жен и неисчислимое количество наложниц?
От такого, прямо скажем, неожиданного проявления интереса Грэйн поперхнулась и чуть не облилась «чаем». Откашлявшись, она насмешливо спросила:
– С чего это такой интерес, Джоэйн? Себе местечко присматриваешь, а?
На самом деле, байка была не первой свежести. Чего только не придумывали о Священном Князе, какие только слухи не просачивались за толстые стены форта Логан. Особенно если учесть, что среди девушек-солдат не нашлось бы, пожалуй, ни одной, кто не мечтал бы хоть разочек залезть в постель к Вилдайру Эмрису. В переносном смысле, понятно. Практическое осуществление подобной идеи было попросту невозможно.
«Но шуриа об этом не знает», – поняла Грэйн и решила немного пошутить.
– Значит, то, что пишут в романах, – правда?
– Р-р-р… – ухмыльнулась Грэйн. – Смотря что именно пишут… Если насчет того, что каждую новую луну ему во дворец привозят трех юных девиц, то… – и она многозначительно умолкла.
«А ты как думала? На то он и Священный Князь!» Восхищению призрака мужской силой предводителя ролфи не было предела. Три девственницы каждую луну – это впечатляет, да.
«Аластар уверял, что все это выдумки. Но кто знает… мало ли…»
«Да что он там понимает, твой совиный любовник?! Куда ему до самого Князя!»
– Понимаешь, он же наш Князь. Отец всем ролфи. Положение, так сказать, обязывает. Вот и… Э! Да ты серьезно веришь, что ли?
– Было бы глупо верить тому, что пишут в бульварных романах для дам, но ведь у вашего Князя действительно несколько жен. Разве нет?
– Джоэйн, он – возлюбленный трех лун, – Грэйн снисходительно улыбнулась. – И у него должно быть три жены. Все просто. Как у Оддэйна в Чертогах три дочери, как три луны на небе, так и у Священного Князя три супруги. Но на самом деле сейчас всего две. Эрна Вигдэйн, посвященная Локки, и эрна Мэрсейл, посвященная Морайг. Глэнна к нам немилостива, увы… Совсем недавно Вилдайр Эмрис справлял тризну по своей «земной» княгине… Она тоже умерла родами, и ребеночек с нею вместе… Уже четвертая по счету, представляешь?
– А как же невинные девицы? Наши авторы очень любят писать про юных девственниц, на которых пал сластолюбивый взор Деспота с Островов.
Разумеется, во избежание обвинений в клевете, по имени Священного Князя никто в этих книжках не называл, но все синтафцы понимали, о ком идет речь.
– Девственницы… – Грэйн сделала вид, будто серьезно призадумалась. – Девственницы – это, знаешь, дело такое… Любой ролфи чует девственницу, на самом деле.
– О да! Об это как раз очень любят писать беллетристы. Как Деспот с Островов встречает очередную невинную деву и всячески соблазняет ее. Иногда это очень смешно описано. Иногда романтично. Но чаще пишут о его зверином напоре и чувственной ненасытности.
– Вот уж глупости, – буркнула ролфи. – Зачем ему соблазнять, да еще всячески… Он, знаешь ли… хм… – и замолчала, отводя глаза.