Деревня поражала тишиной - ни лая собак, ни мычания коров, ни обычной переклички петухов. Это было странным и одновременно жутким. Пустыми улицами Виктор дошёл до знакомой калитки и вошёл внутрь двора. Злобного пса, обычно сторожившего калитку, нигде не было видно. Парень поднялся на крыльцо и стал стучаться в запертую дверь. Он стучал минут пять, но ему так никто и не открыл. Зато со стороны соседнего двора послышались шаркающие старческие шаги, и над забором показалась голова очень древней старухи.
- Кто ты? Что тебе надо? - скрипуче каркнула она, прищуривая подслеповатые глаза.
- Здравствуйте, ...Надежда Кузьминична! - Виктор с трудом выудил из памяти имя соседки школьного друга. - Да вот к Павлику, однокласснику своему бывшему, зашёл проведать, а дома никого.
Соседка его, похоже, не узнала, но всё же ответила чуть более приветливо:
- Да их дома уже второй день нет никого. Сперва Софья пропала с мужем, позавчера они оба не вернулись с работы во Фрязино. А потом Павлушка уже вечером взял ружьё охотничье, отцепил своего злобного кобеля и пошёл искать родителей. И тоже пропал.
- Бабуль, а где все вообще? В вашей деревне совсем тихо, как на кладбище, - спросила удивлённая Галя.
- Вот в самую точку, деточка. Как на кладбище. Сходите к церкви и всё сами увидите. Почти все мои соседи погибли, когда церковь вчера сгорела от бесовского огня чёрного ангела. Я-то сама в тот день в храм не пошла, хотя отец Владимир, батюшка наш, сам лично обошёл все дома и всех жителей звал. Но поясница у меня разболелась так, что с кровати встать не смогла. А потом Кирюшка, пастух наш, прибежал - мол, баба Надя, церковь горит! Я доковыляла, а там... чёрный ангел кружит над крестом и брызжет адским огнём по православным людям! Я аж села от испуга под куст сирени и просидела там, пока это дьявольское отродье не улетело. А потом этот чёрный ангел смерти вернулся ещё раз, облетел всю деревню и перестрелял всех собак, гусей и коров на пастбище вместе с пастухом. Так что сейчас у нас действительно кладбище, а не деревня...
Всё стало ясно. Виктор молча вышел со двора и остановился на улице. Единственный магазин, насколько он помнил, был как раз рядом с церковью. Идти же к сгоревшей церкви, чтобы увидеть очередные горы трупов, ему совершенно не хотелось. Парень растерянно осмотрелся по сторонам и заметил неподалёку очень богатый двухэтажный особняк за высоким забором. Перед приоткрытыми воротами особняка стояли новенький чёрный "BMW" пятой серии и несколько побитый "Хаммер". В таком доме наверняка имелось всё - не только спрей от комаров, но и очень много другого полезного для их путешествия. Парень посмотрел на свою маленькую спутницу:
- Галя, я опять собираюсь заниматься тем, в чём меня вчера обвиняла Лиза, то есть мародёрствовать. Так что ты, если тебе неприятно моё общество, можешь идти к остальным девушкам.
- Нет, я останусь, Виктор. Я знаю, что это мерзко. Но понимаю, что так нужно, иначе нам всем не выжить. И моё мнение насчёт тебя Лиза не спрашивала, поэтому она не права. Не все девушки нашего класса плохо к тебе относятся. Ты нам помогаешь, хотя вовсе и не должен. Я тебе очень благодарна за это.