×
Traktatov.net » Возвращение «Пионера» » Читать онлайн
Страница 52 из 136 Настройки

Вестник Академии наук СССР, февраль 1987 года

«12 декабря 1986 г. в Москве на 49-м году жизни безвременно скончался выдающийся ученый и конструктор, лауреат Государственной премии СССР академик Алексей Афанасьевич Кукарев. Свою трудовую деятельность А. А. Кукарев начал в 1954 г. на авиационном заводе учеником чертежника и конструктором, после окончания Московского авиационного института работал инженером научно-исследовательского института, с 1967 г. – на конструкторской работе, в 1975 г. назначается главным конструктором, руководителем крупного научно-исследовательского и конструкторского коллектива. А. А. Кукарев внес неоценимый вклад в развитие космической программы нашей страны. За время работы в конструкторском бюро зарекомендовал себя талантливым специалистом и организатором, в совершенстве знающим свое дело. При решении научных, технических и производственных вопросов отличался широтой взглядов, требовательностью и смелостью, доходящей до самоотверженности. Им предложен ряд оригинальных решений по проектированию и испытанию сложных технических систем, материаловедению и прочности, которые послужили основой для организации и проведения обширных научно-исследовательских и конструкторских работ, завершившихся созданием важных образцов новой техники. Светлая память об Алексее Афанасьевиче Кукареве, верном сыне Коммунистической партии и советского народа, замечательном ученом и конструкторе, навсегда сохранится в наших сердцах».


Бюллетень «Космонавтика, астрономия», № 9 за 1987 год

«В 1985–1986 гг. были осуществлены первые в истории человечества полеты автоматических станций к кометам, причем к комете Галлея стартовали три экспедиции: советские космические аппараты “Вега-1” и “Вега-2”, западноевропейский аппарат “Джотто” и японский аппарат “Сусей” (в Японии по программе изучения кометы Галлея был также запущен аппарат “Сакигаке”)…

Одним из наиболее важных новых результатов явилось обнаружение сильного инфракрасного излучения ядра кометы Галлея в эксперименте ИКС. Как отмечают Р. З. Сагдеев, Ж. Бламон и др., “влияние частиц пыли из комы, расположенных непосредственно над поверхностью ядра, может быть значительным. Температура области ядра от 300 до 400 К намного выше, чем предсказывалось «ледяными» моделями ядра. Для черной поверхности баланс поглощенного солнечного и теплового излучения дает на соответствующем расстоянии от Солнца (8 а. е.) температуру, близкую к измеренной, но затраты энергии на испарение льдов должны приводить к значительному уменьшению температуры”… Эти противоречия могут быть устранены, если предположить, что поверхность покрыта тонким слоем тугоплавкого вещества, имеющего пористую структуру и низкую теплопроводность… Присутствие пористого слоя может объяснить наблюдаемые нерегулярности в кометной активности временной “закупоркой” в отдельных местах путей диффузии уходящего газа с последующим внезапным разрушением слоя».


Журнал Astronomy and Astrophysics, февраль 1992 года

«Спорадическая активность кометы Галлея наблюдалась между 5 и 8 а. е. постперигелия, затем улеглась, что сопровождалось заметным сжатием комы. Совершенно неожиданно большая кома была снова обнаружена 12 февраля 1991 года (14,3 а. е.), что указывало на мощное извержение, пережитое кометой…