– Не трогайте их, – с неожиданной властностью произнесла старуха.
– Почему? – заорал негр, от избытка чувств топнув ногой.
– Они спасут наш город, – твердо ответила китаянка, глядя ему прямо в глаза.
– Они?! – недоуменно переспросил негр. – Вот эти спасут город?
– Я всегда говорю то, что будет. Или нет? Говори, Уэмбе.
Старуха шагнула вплотную к негру, продолжая смотреть ему в глаза. Под этим гипнотическим взглядом громадный пират словно разом усох и съежился. Потом, не выдержав напора старухи, пират сделал осторожный шаг назад и, вежливо кивнув, угрюмо проворчал:
– Всегда, Аи. С этим никто не будет спорить. Всегда.
– Всегда, – кивнула в ответ старуха. – Всегда, потому как то, что говорит Аи, – это не Аи говорит…
– Это боги говорят ее устами, – испуганно закончил негр.
Еще раз кивнув, старуха жестом позвала путешественников за собой и повела их к выходу из порта. Толпа начала расходиться, и никто не обратил внимания на высокого человека, задумчиво смотревшего вслед уходящим. Он ничем не выделялся среди остальных, если бы не маска, закрывающая лицо с причудливо выгнутым носом. Тем временем Аи, выведя путешественников в город, остановилась и, повернувшись к Леше, негромко сказала:
– Уходите. И больше никогда не становитесь спиной к кораблям.
Невольно оглянувшись на место недавней стычки, Леша смущенно ответил:
– Спасибо, мисс. В смысле, миссис гид, что помогли разрешить это маленькое недоразумение…
Но, оглянувшись, замолк на середине фразы. Старухи рядом уже не было. Удивленно переглянувшись, вся компания дружно пожала плечами и направилась обратно в город. На всех, кроме профессора, стычка произвела мрачное впечатление. Складывалось впечатление, что он вообще не замечал происходящего вокруг. То и дело прикладывая руку к пострадавшей шевелюре, Леша покосился на Блана и, не удержавшись, спросил у шедшей рядом сестры:
– А что это он такой радостный, словно только что из Амстердама? Вроде не курит. Это он все придумал? Или ему все это очень нравится? Лично мне – уже нет. Как-то все это слишком достоверно. Может, откажемся уже от этой анимации, а?
Вместо ответа Соня только мрачно кивнула. Ей это приключение тоже перестало нравиться. Заметив пару идущих навстречу пиратов, Леша сорвался с места и, подбежав к ним, на смеси ломаных русского, английского и испанского языков спросил:
– Эй, айм сорри, амигос. Подскажите, как нам тут старшего найти. Где администрация? Администратос! Ю ноу?
Посмотрев на него как на ненормального, пираты молча прошли мимо. Но Леша, не раздумывая, кинулся к другой группе, на ходу выкрикивая:
– Вы не скажете, как пройти к посольству России? Амбасада! Ду россиянос!
Крепко выпившие пираты принялись хохотать, тыча в него пальцами. Не понимая, отчего они ржут, Леша дернул ближайшего пирата за бороду, обиженно протянув:
– Парни, ну хорош. Не смешно уже.
Дернутый пират замолчал, моментально схватившись за кинжал. Леша же, не обращая на него внимания, бросился вдогонку за пожилым одноногим бандитом. Но тот явно не был расположен к беседе. Выхватив нож, пират прислонился спиной к стене и злобно оскалился, ожидая продолжения. Растерянно посмотрев на нож, Леша вышел на середину улицы и в полный голос заорал: