Я посмотрел на часы. До начала акции оставалось около двадцати минут. Затем похвалил юношу:
– Молодец, Аристарх! Ну что, двинем к вертолету или на фейерверк посмотрим? Насколько мне помнится, Митрофаныч настоятельно рекомендовал после активации излучателей рвать отсюда когти. Но мы-то с тобой – сами себе голова, а значит, имеем полное право взглянуть краем глаза на дело рук своих.
– Вообще-то, мне тоже хотелось бы поглядеть, – совсем по-мальчишечьи заулыбался напарник. – Видите ли, Андрей Николаевич, мне никогда не доводилось наблюдать в работе столь мощное магическое оружие. Испытания водородной бомбы своими глазами видел, действие объемного взрыва испытал на собственной шкуре, теперь хотелось бы взглянуть на то, как работает магическое оружие.
Пока мы обсуждали последовательность дальнейших наших действий, металлическая скорлупа механозародыша с легким треском распалась, и из нее вылупилось… нет, не металлический цыпленок, а нечто бесформенное, внешним видом отдаленно напоминающее икру осетровых. Как только зернистый ком коснулся каменистой поверхности, он начал разрастаться, будто тесто на дрожжах. Буквально через минуту его объем увеличился на порядок и в какой-то момент бесформенная зернистая масса начала приобретать форму параболоида вращения, полуметрового диаметра, иначе говоря, обыкновенной телевизионной «тарелки».
Тут я обратил внимание на одну странность – антенна была направлена не на сам замок, а куда-то в небо над ним. Конечно же, я заволновался, но Аристарх поспешил меня успокоить:
– Так нужно, Андрей Николаевич, для вящего эффекта выброс должен накрыть базу сверху.
Разрази меня гром прямо на месте, если я чего-нибудь понял из этой его реплики, однако успокоился, понадеявшись на компетентность ученика Аполлинария Митрофановича.
Между тем назначенный начальством час «X» неумолимо приближался. Минута до активации… тридцать секунд… десять… пять…поехали. То, что случилось дальше, поначалу меня особенно не впечатлило: из центра параболической антенны вырвался тонкий призрачный лучик зеленого света и потянулся в небо. Навстречу ему с разных сторон скользнули точно такие же зеленые лучики. Сойдясь над замком, излучаемая энергия начала накапливаться в ограниченном размерами баскетбольного мяча пространственном объеме. Постепенно исходящие из параболоидов лучи начали утолщаться, приобретать большую цветовую насыщенность. Также, по мере накопления энергии, увеличивалась яркость маленькой звездочки, воссиявшей над обреченной каменной твердыней.
Тут мои колдовские синапсы отметили некое магическое «шевеление» внутри замка. Вне всякого сомнения, наши манипуляции были кем-то замечены и восприняты вполне адекватно, поскольку кто-то из его обитателей пытался воздвигнуть магический щит. Нечто подобное меня научили создавать еще во время начальной магической подготовки под руководством заботливого Митрофаныча. Однако данное возмущение астральных полей не успело достигнуть логического завершения, поскольку колоссальный энергетический кокон, зажатый мощными тенетами сдерживающих заклинаний, наконец-то получил свободу. Толстенный луч освобожденной энергии, неведомой мне природы, ударил сверху вниз в самый центр замка. В то же мгновение навстречу ему устремился вал, на сей раз, обыкновенного огня. Я с ужасом смотрел, как возведенные из камня стены крепости и прочих зданий плавятся, подобно воску горящей свечи, и оседают под воздействием немыслимых температур. Апофеозом всего происходящего на месте древнего замка, перенесенного из Испании в эту горную глушь трудолюбивыми руками многочисленных рабочих, вспыхнуло самое настоящее солнце.