Те, кто попадался навстречу, старался прикинуться ветошью и протиснуться мимо по стеночке. Таких агрессивных групп молодых людей в Лондоне было немало, чаще всего они представляли из себя шариатские патрули организации Shariat4UK и боролись против распития спиртного. Но нередко борьба с алкоголизмом прикрывала обычные разбои, изнасилования, избиения.
Заняв позицию – они хорошо знали, где живет адвокат – они стали ждать.
Адвокат появился примерно через час, на такси, немного подвыпивший, судя по тому, как он расплачивался с таксистом. Как только такси отъехало – трое чеченцев с разных сторон, но синхронно, как волки, направились к жертве.
– Эй, мужик! – спросил Камаль адвоката почему-то по-русски. – Деньги есть?
– Что? Простите, я не…
– А вот что!
Но Камаль успел ударить стряпчего только один раз. Рядом с ними на тротуаре резко остановился фургон – и из него посыпались бойцы полицейского спецназа в бронежилетах с большой надписью SO-19 на них. Легендарные the Sweeney, отдел по борьбе с организованной преступностью и особо опасными криминальными проявлениями Скотланд-Ярда.
– Вооруженная полиция! На колени! Руки за голову!
Ахмад замешкался, и ему так врезали по голове, что он упал на асфальт…
30 апреля 2023 года. Суиндон, Великобритания
– Не плачь…
…
– Я тебе говорю, не плачь… Сколько еще таких будет…
Было утро. Британское, сырое и туманное. Они с Сашей сидели в ее BMW на самой окраине Лондона. Серж деликатно вышел из машины, чтобы не мешать.
– Понимаешь… он…
– Он тебе много наговорил, да?
– Да, я думала… он хороший. Но он правду был хороший! Он так интересно рассказывал про свой народ. Говорил, что их веками угнетали русские. Рассказывал, что там, где была олимпиада – есть место под названием Красная поляна – так вот, она красная, потому что русские согнали туда пленных и всех убили. Трава была красной от крови. Получается, он всё врал?
Она обняла ее. Саша снова заплакала. Потом посмотрела на нее зареванными глазами.
– Кто ты? Ты из полиции, да?
– Нет, не из полиции.
Морена думала, что сказать этой девочке, судьба которой так сильно отличалась от ее страшной судьбы? Но она вывернулась – как всегда.
– Я… ну что-то вроде Джеймса Бонда. А это мой коллега.
Саша вытаращила на нее глаза
– Ты?
– А что в этом такого?
– Но ты… женщина!
– Ну и что? Стелла Римингтон33 тоже женщина.
Саша смотрела на нее во все глаза… постигая новую для нее реальность.
– Слушай… это круто!
Морена грустно улыбнулась
– Знаешь… не очень. Сейчас я передам тебя полиции, а она передаст тебя маме. Не говори ничего о моем напарнике, ладно? И о том, как мы тебя освободили. Скажи, что ничего не помнишь.
– Ладно. А мы с тобой еще… ну, когда ты будешь в Лондоне, ты мне позвонишь?
Теперь Морена улыбнулась искренне
– Заметано.
* * *
С сержантом Кёнигом они встретились в Суиндоне – крупном промышленном центре в ста тридцати километрах от Лондона. Город был известен тем, что рядом с ним был построен перекресток шести магистралей – одна из самых технически сложных транспортных развязок в мире, а в лабиринтах складов, промышленных зон и недорогих общежитий легко было затеряться и потом уехать в любом направлении от города. Алиса знала этот город, потому что, живя в Лондоне, именно здесь она обустроила свою «нору» на случай если придется скрываться. Купленная на чужое имя квартирка, в которой есть все необходимое для автономной жизни в течение месяца. И город она знала хорошо, не один уик-энд здесь провела, блуждая по закоулкам и проходным дворам, пока ее коллеги ловили дешевые билеты на лоукостах и улетали на выходные куда-нибудь в Европу…